Пятница, 3 октября, 2025
ОБЩЕСТВО

Дорога ошибок не прощает

О том, что изменилось в Правилах дорожного движения с 1 сентября 2025 года, а также об актуальных вопросах безопасности на дорогах поговорили с начальником ГАИ Гомельского облисполкома Русланом Колесниковым.

В прошлом году в ходе подготовки к областному празднику тружеников села «Дожинки» Корма значительно преобразилась. Прошёл ремонт и в здании Кормянского РОВД. Руслан Артурович, прежде чем начать обсуждать ­основные вопросы, поделитесь впечатлениями от посещения нашего города.
Конечно, Корма в последние годы значительно преобразилась. Городской посёлок достаточно компактный, уютный и красивый. Приятно видеть и то, какие сегодня условия созданы для работы сотрудников Кормянского РОВД. Просторные, светлые кабинеты, оборудованные всем необходимым. Есть достаточно хорошая база для служебного транспорта. Нельзя не заметить и новые дороги, разметку, дорожные знаки. В первую очередь, всё это обеспечивает комфорт как для водителей, так и для пешеходов.
Расскажите, как на сегодняшний день оцениваете профессионализм сотрудников Кормянской госавтоинспекции?
В Корме работает слаженная команда профессионалов. Не так давно в должность вступил новый начальник ГАИ – Юрий Бурдоленко, очень грамотный и перспективный. Ранее он трудился в административной практике, что значительно повлияло на его профессиональные компетенции в части работы в Госавтоинспекции. Сотрудник, отвечающий за линию тех- и дорнадзора также имеет большой опыт, качественно выполняя свой объём работы. Добросовестно осуществляют свою деятельность в Корме и инспекторы дорожно-­патрульной службы. По количеству выявляемых ими нарушений виден результат их работы, обеспечивающий безопасность дорожного движения на дорогах Кормянского района.
Какие задачи сегодня Вы как руководитель ставите перед ведомством?
В первую очередь, это дальнейшее сокращение количества зарегистрированных дорожно-­транспортных происшествий (прим.: далее – ДТП), снижение тяжести последствий от ДТП. Уменьшение количества погибших и раненых на дорогах. Внимание здесь уделяем не только работе с водителями, но и с пассажирами. Наша задача – привить каждому пассажиру, который передвигается в транспортном средстве, навык обязательного использования ремня безопасности. Как показывает практика, это значительно снижает уровень тяжести последствий дорожно-­транспортных происшествий. С этой целью в ходе проведения различных массовых мероприятий оборудуем интерактивные площадки, в том числе с наличием специального «автомобиля-­перевёртыша», чтобы показать гражданам, что происходит, когда автомобиль в случае аварии переворачивается.
Большое внимание в своей деятельности уделяем лицам, передвигающимся на средствах персональной мобильности (прим.: далее – СПМ). Ввиду того, что в целом в республике произошёл рост количества зарегистрированных ДТП с участием тех, кто передвигается на СПМ, внесены изменения в Правила дорожного движения, которые вступили в силу 1 сентября 2025 года, благодаря чему деятельность сотрудников ГАИ будет направлена на снижение ДТП.
Ещё одно направление деятельности – тесное взаимодействие с гражданским обществом по передаче сообщений о лицах, например, находящихся на проезжей части в тёмное время суток в состоянии алкогольного опьянения. Либо о лицах, передвигающихся без соответствующего световозвращающего элемента. Свое­временное информирование органов внутренних дел о подобных нарушениях позволит спасти жизнь либо здоровье тому или иному пешеходу.
На контроле и дальнейшее взаимодействие с владельцами улично-­дорожной сети на предмет совершенствования дорожно-­транспортной инфраструктуры, улучшение условий для движения как пешеходов, так и транспорта.
Корма – город небольшой. Но и в нашем населённом пункте довольно много тех, кто передвигается на велосипедах и самокатах. Руслан Артурович, расскажите подробнее о новшествах для этой категории участников дорожного движения.
С 1 сентября 2025 года лица, передвигающиеся на велосипедах и СПМ, при пересечении проезжей части по регулируемым либо нерегулируемым пешеходным переходам в обязательном порядке должны спешиваться. Допускается не спешиваться только в том случае, если человек передвигается по велопереезду, который оборудован специальными светофорами либо специальными табличками, которые в настоящее время устанавливаются возле пешеходных светофоров.
Для таких небольших населённых пунктов, как Корма, допускается не спешиваться, если тротуар пересекает выезд с дворовой территории, который не обозначен ни специальными дорожными знаками, ни дорожной разметкой. Однако лицо, которое передвигается на СПМ либо на велосипеде, обязано уступить дорогу автомобилю, который выезжает из этой зоны.
А какие средства персональной мобильности относятся к транспортным средствам?
Это зависит от технических характеристик транспортного средства: его максимальная скорость, вес, наличие сиденья, боковых зеркал заднего вида, указателей поворотов. Для того, чтобы понять, к какой категории такое транспортное средство относится, его владельцу необходимо обратиться в специализированную лабораторию, перечень которых имеется на сайте Госстандарт. После чего будет проведено изучение технических характеристик с выдачей соответствующего заключения. Если транспортное средство относится к СПМ, то выдаётся справка, подтверждающая то, что регистрация не требуется, либо будет выдан электронный паспорт, после чего владелец должен в обязательном порядке зарегистрировать транспортное средство.
Каким образом происходит такая регистрация?
При наличии электронного паспорта транспортного средства, например, для жителей г. п. Корма, где нет отделения по регистрации, владельцу следует предоставить его начальнику ГАИ либо лицу, исполняющему его обязанности, приложив также имеющиеся документы, подтверждающие приобретение транспортного средства. Далее начальник ГАИ передаёт пакет документов в ближайшее регистрационное подразделение. Здесь важен и такой момент, как отсутствие необходимости предоставлять для регистрации само регистрируемое транспортное средство. Далее осуществляется регистрация и выдаются свидетельство и регистрационные знаки, которые в последующем передают хозяину. После установки регистрационного знака на транспортное средство оно получает допуск к участию в дорожном движении. Также важно заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Важное условие – наличие у водителя соответствующей категории на право управления подобным транспортным средством.
Впереди зима. Новые Правила коснулись и использования всесезонных шин. Поясните подробнее об этом.
С 1 декабря 2025 года использование всесезонных шин будет под запретом. Водители должны будут в обязательном порядке устанавливать на транспортное средство только зимние шины. За нарушение водителем данного требования – привлечение к административной ответственности.
Есть изменения и в вопросах тонировки стёкол. Что можете рассказать по этому поводу?
Со вступлением в силу новых Правил дорожного движения на задних боковых и задних стёклах автомобиля разрешено использование плёночного покрытия либо установка шторок, не предусмотренных заводом-изготовителем. При этом использование тонировки на передних боковых стёклах, а также на переднем лобовом – запрещено. Сотрудники Госавтоинспекции строго следят за выполнением этих требований автовладельцами. Лица, допустившие нарушения, будут привлекаться к административной ответственности вплоть до наложения ареста на транспортное средство и постановки его на охраняемую стоянку, где такой автомобиль будет признан вещественным доказательством по делу об административном правонарушении и будет возвращён владельцу только после приведения его в соответствие. Отмечу, что водитель, пренебрёгший действием данного правила, после привлечения к административной ответственности имеет право сразу убрать запрещённые элементы покрытия: плёнку или шторки.
А для владельцев мотоблоков новыми Правилами предусмотрены изменения?
Движение на мотоблоках не запрещено. Разрешается передвигаться на мотоблоке с прицепом только в светлое время суток по обочине дороги, установленная скорость движения по которой не должна превышать 90к/м, а при отсутствии обочины – по проезжей части дороги не далее метра от её правого края. Однако стоит помнить, что лицо, которое передвигается на подобном виде транспорта, должно в обязательном порядке находиться в трезвом состоянии. За управление мотоблоком в состоянии алкогольного опьянения человек будет привлечён к ответственности как водитель транспортного средства со всеми вытекающими последствиями: штраф от ста до двухсот базовых величин в зависимости от количества выдыхаемых паров алкоголя.
Многие уверены, что пешеход всегда прав. Что изменилось в вопросе пересечения дороги в местах пешеходных переходов?
Переходить проезжую часть пешеход должен по подземным, наземным пешеходным переходам, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. Причём выход на проезжую часть дороги должен осуществляться с разумной осмотрительностью после оценки расстояния до приближающихся транспортных средств, их скорости. Если вы убедились в том, что подъезжающий автомобиль снижает скорость и останавливается, только тогда можно переходить дорогу. Это нововведение продиктовано временем. Бывают случаи, когда автомобиль не может остановиться за секунду, и здесь о собственной безопасности нужно позаботиться уже тому, кто пересекает дорогу на пешеходном переходе.
Световозвращающие элементы. Насколько они помогают в вопросах безопасности на дорогах?
При движении в тёмное время суток пешеходы должны использовать световозвращающие элементы, а велосипедистам необходимо в обязательном порядке пользоваться жилетами повышенной видимости при движении вне населённых пунктов. Неиспользование таковых приводит человека к административной ответственности.
Ваши пожелания участникам дорожного движения на дорогах Кормянщины.
Я желаю всем безаварийных дорог. Относитесь друг к другу со взаимоуважением и взаимопониманием. С учётом того, что время не стоит на месте, происходят изменения в Правилах и других нормативно-­правовых актах, касающихся поведения на дорогах, поэтому необходимо быть в курсе этих изменений и учитывать их в процессе участия в дорожном движении.
Беседовала Елена ЛЕЩЕНОК

Фото Елены ЛЕЩЕНОК

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.