Четверг, 9 октября, 2025
ОБЩЕСТВО

Профессию учителя выбрали сердцем

В преддверии Дня учителя узнали у педагогов Кормянщины их секреты успеха, ценные уроки и наставления для молодых специалистов.

  1. Что вдохновило Вас стать учителем?
  2. Какой момент из Вашей практики стал самым запоминающимся?
  3. Какой самый ценный урок Вы вынесли из своего опыта работы учителем?
  4. Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать учитель?
  5. Какой совет Вы дали бы молодым специалистам, только начинающим свой путь?

Людмила Артемьева, учитель начальных классов Литвиновичской средней школы. Педагогический стаж – 39 лет.

  1. Судьба, наверное! Родилась я на улице Школьной, напротив школы, вокруг жили учителя. Моя первая учительница, Головнёва Тамара Парфёновна, мне очень нравилась. С этого, я думаю, всё и началось. В старших классах все учителя оказали на меня большое влияние и были образцом настоящего профессионала своего дела.
  2. Вы знаете, каждый день! А вообще, самое запоминающееся – это когда детки приходят первый раз в первый класс, и ты с ними знакомишься. Вот у меня уже восьмой выпуск, и этот момент становится одним из самых памятных в моей жизни.
  3. Видеть в маленьких детях личность и большой потенциал. Это помогает найти подход к каждому ребёнку и раскрыть его талант.
  4. В первую очередь – доброта, ум, уважение и внимательность. Учитель должен быть не только профессионалом, но и чутким, понимающим человеком.
  5. Видеть в детях личность! Создавать для них равные условия, хоть даже это ещё и малыши, но давать им возможность почувствовать себя взрослыми. Уважение и внимание к каждому ребёнку – залог успешной работы.

Жанна Максимова, учитель английского языка гимназии г. п. Корма им. Н. А. Михайлашева. Педагогический стаж – 30 лет.

  1. Ещё в юности я считала, что учитель – это самая достойная профессия. И, знаете, так в жизни и оказалось. Я ни разу не пожалела о своём профессиональном выборе.
  2. Самые запоминающиеся моменты – это слова благодарности своих уже взрослых бывших учеников. Понимаешь, что все усилия были предприняты не зря. Я горжусь тем, что в их дальнейшей судьбе есть и частичка моего труда. Это бесценно.
  3. Все люди разные, и к каждому нужен свой подход. Нет единого рецепта успешности для всех учеников. Важно уметь видеть индивидуальность в каждом ребёнке и помогать ему раскрыть свой потенциал.
  4. В первую очередь, терпением. Во-вторых, учитель должен быть настоящим профессионалом своего дела. Без знания предмета не ответишь на все вопросы детей. Глубокое знание преподаваемого предмета – ключ к успеху в нашей профессии. Педагогу надо любить своё дело и детей. Каждый учитель должен воспринимать свою работу не просто как труд, скорее как призвание.
  5. Не падайте духом! Старайтесь, и всё получится. Помните, что в начале пути всегда сложно, но с опытом приходит уверенность и умение. Не бойтесь обращаться за советом к старшим коллегам, учитесь друг у друга, и всё у вас сложится.

Наталья Сороколетова, учитель начальных классов Коротьковской средней школы им. П. П. Качуевского. Педагогический стаж – 31 год.

  1. Мои две старшие сестры, которые тоже работают учителями начальных классов. Глядя на то, как они вечерами проверяли тетради, наблюдая за их подготовкой к урокам, слушая рассказы о школьной жизни, я поняла, что тоже хочу стать учителем начальных классов. Именно они стали для меня настоящим примером.
  2. Первый рабочий день. Я пришла ещё совсем молоденькой девчонкой. Мой профессиональный путь начался в Струкачёвской школе. Этот день я запомнила на всю жизнь. Тот момент, когда я познакомилась со своими первоклашками, – был очень волнительным и трогательным.
  3. Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Каждый человек старается отплатить тебе той же монетой. Взаимное уважение и понимание – основа успешной работы.
  4. Ответственность очень важна в нашем деле. Всегда нужно быть требовательным к себе. Ведь ученики, особенно малыши начальной школы, всегда смотрят на нас, учителей, как на пример для подражания.
  5. Выбирая педагогическую профессию, надо чётко понимать: любишь ли ты детей. Да, сегодняшнее поколение другое, но нужно находить подход к каждому ребёнку, и сделать это можно только с любовью к детям. Будьте всегда уверенными в себе и добивайтесь своих целей!

Светлана Каледа, учитель белорусского языка и литературы средней школы № 1 г. п. Корма. Педагогический стаж – 24 года.

  1. Адказ будзе банальны, таму што стаць настаўнікам увогуле была мая дзіцячая мара. Я заўсёды любіла дзяцей і вельмі любіла правяраць сшыткі. Гэта мяне і прывяло сюды. Мне падабалася, як нам тлумачылі матэрыял настаўнікі ў школе. Я заўсёды хацела дзяліцца сваімі ведамі і вопытам з дзяцьмі.
  2. Самым запамінальным момантам у практыцы была першая перамога ў абласным этапе алімпіяды маёй навучэнкі Саламахі Сняжаны. Гэта натхніла мяне яшчэ больш на сур’ёзную працу з вучнямі. Для мяне гэта заўсёды цікава і пазнавальна.
  3. Кожны чалавек, нават маленькі – асоба. І яго павінны паважаць, як любога дарослага чалавека.
  4. Поспехі ў працы даюць магчымасць асазнаць, што трэба аддаваць сябе цалкам, па-другому кажучы, засяляць у душы дзяцей той аганёк, які будзе чысты і роўны. Адзін з вялікіх людзей сказаў: “Вучань – гэта не пасудзіна, якую трэба напоўніць. Вучань – гэта свяцільнік, які трэба запаліць”. Мне здаецца, што вось менавіта гэта місія настаўніка – абудзіць сэрца дзіцяці, каб яно гарэла нібыта тая свечка, роўная, зіхатлівая і чыстая.
  5. Трэба не толькі вучыць, а трэба яшчэ і заўсёды вучыцца. Працаваць аддана і старанна, каб была ўнутраная самааддача.

Инна Земцова, учитель белорусского языка и литературы Лужковской базовой школы. Педагогический стаж – 35 лет.

  1. Представляла себя учителем с детства. Ещё со школьных лет мечтала об этом. Изначально была в другой профессии, но судьба привела меня в Кормянский район по направлению. Здесь, как говорится, совпали возможность и необходимость осуществить свою детскую мечту.
  2. Три года назад я выпустила свой класс. В основном там были шустрые мальчишки, но мы понимали друг друга с полуслова. День их выпуска совпал с моим днём рождения. Он стал одним из запоминающихся в моей жизни. Слёзы мне не свой­ственны, но его вспоминаю со слезами радости на глазах.
  3. Всегда оставаться человеком. К каждому ученику нужно относиться с пониманием.
  4. Я думаю, что доброта, упорство, в меру строгость и трудолюбие. Без этих качеств сложно представить себе успешного педагога.
  5. В первую очередь, не бояться трудностей. Нужно помнить, что сложности встречаются всегда. Идти к своей цели и знать, что педагогика – это постижение всего. Поэтому нужно интересоваться новинками не только по своему предмету, но и расширять свой кругозор.

Светлана Филимонова, учитель математики Каменской средней школы им. А. А. Филимонова. Педагогический стаж – 35 лет.

  1. Когда я училась в школе № 1 г. п. Корма, моим классным руководителем была Майя Борисовна Шевелева. Это замечательный человек и педагог с большой буквы! В последний год обучения Майя Борисовна записала меня на день открытых дверей в Мозырском государственном педагогическом университете им. И. П. Шамякина на факультет дошкольного образования. Я хоть и согласилась поехать, но тяготела к математике. Поступить сразу не удалось, и я год работала пионервожатой в Выношевской школе. Там судьба соединила меня с Валентиной Алексеевной Савостьяновой, которая и подготовила меня к поступлению в ВУЗ. Да и в школе по всем предметам, связанным с математикой, у меня были только пятёрки.
  2. Победы моих учеников! Я с радостью наблюдаю за их успехами. Среди них – Рита Погребенко, Эмма Мозговая, которые выбрали себе профессии, где нужны математические знания. Их достижения – лучшая награда для меня.
  3. Я поняла, что любовь к предмету оказалась самой важной, и с приходом в школу в качестве учителя полюбила его ещё больше. Когда ты горишь своим делом, это передаётся и ученикам.
  4. Любить свой предмет и любить детей. А ещё лучше, когда ты находишь общий язык не только с детьми, но и с родителями. Тогда вы вместе идёте к одной цели – воспитанию достойного поколения. Всегда нужно помнить, что учитель – образец, эталон для всех. Он должен не только знать свой предмет, но и достойно выглядеть, всегда заходить в класс с горящими глазами.
  5. Нужно понимать, что педагогика – одно из сложных направлений деятельности. Молодому специалисту следует уделять много времени самообразованию. Надо быть всегда ко всему готовым и ничего не бояться! Не пугайтесь трудностей, будьте уверены в своих силах, и успех обязательно придёт.

Ангелина ЛАРЧЕНКО, фото автора

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.