Накормить школьника — задача со звёздочкой
Каждый день дети проводят в учреждении образования значительную часть времени. Образовательный процесс – дело энергозатратное. Задача взрослых – правильно организовать приём пищи в школе, обеспечив ребят сбалансированным набором белков, жиров и углеводов. Со стороны государства вопросу школьного питания уделяется пристальное внимание. Журналисты районной газеты узнали, как организован этот процесс в школах Кормянского района.

– Центром по обеспечению деятельности бюджетных организаций регулярно осуществляется контроль за питанием в учреждениях образования. Внедряются новые рецептуры с использованием разработанного Министерством образования электронного сборника технологических карт-блюд. Особое внимание при составлении рациона уделяется вкусовым предпочтениям школьников. Сейчас наша цель – уменьшить количество отходов. Для того чтобы достичь нужного результата, технологи работают над внесением корректировок в меню, учитывая рекомендации наших главных дегустаторов – мальчишек и девчонок. Работники столовой включили в рацион питания школьников 25 новых фирменных блюд. Так, с начала нового учебного года добавили ещё три блюда: творожно-фруктовую запеканку, салаты «Перемена» и «Сударушка», – пояснила заведующий сектором организации питания Светлана Короткевич.

– Работа на пищеблоке выстроена так, что с самого утра повара трудятся над приготовлением пищи. Подготовка ингредиентов, обработка блюд согласно технологическим этапам, сервировка и подача их на стол. На сегодняшний день вкусовые предпочтения детей меняются. Конечно, хочется, чтобы каждый ребёнок, придя в столовую, получил не просто суточную норму пищевых микроэлементов, но и вкусно покушал. Есть моменты, когда на столах остаются остатки еды, но мы над этим работаем, постоянно включаем новые блюда в школьное меню, – рассказывает о процессе организации питания заведующий пищеблоком средней школы № 1 г. п. Корма Людмила Мернова.
О том, как кормят в школьной столовой, рассказали и сами ребята.


Александра ШАФЕРОВА
Фото автора

