Вторник, 1 июля, 2025
ЖУРНАЛИСТ ВИДИТ ПРОБЛЕМУ

Долгий путь квитанции домой

Хочу узнать, когда должны разносить жировки? Почему мне она пришла чуть ли не 20 числа?

С таким вопросом в редакцию обратилась жительница агрогородка Литвиновичи. Каким образом и в какие сроки доставляются счета потребителям коммунальных услуг, разберёмся вместе с работниками КЖПУП «Корма».
Итак, на всех специалистов коммунхоза распределены многоквартирные дома, улицы и даже целые деревни. Ежемесячно после 12-15 числа они получают квитанции по закреплённым территориям и разносят их по домам. Даже если ответственный на той или иной территории отсутствует – находится на больничном, в командировке или в отпуске – его извещения либо доставит абонентам кто-то другой, либо, если он успеет выйти вовремя, он сам, но на несколько дней позже. Как правило, каждый старается выполнить эту работу как можно раньше, что и понятно – кому захочется носить при себе стопку лишних бумаг и продлять время дополнительной ответственности за чужие документы.
Однако, как подчеркнула заместитель директора КЖПУП «Корма» Наталья Балахонова, такая доставка жировок – временная:
– Мы уже неоднократно обращались ко всем потребителям коммунальных услуг как через газету, так и на тех же квитанциях с информацией о том, что в скором времени будет прекращена печать извещений в бумажном виде. Такой метод давно устарел. Итоговые суммы к оплате будут выставляться в базах ЕРИП, а если нужна детальная расшифровка, её можно получить в электронном виде на e-mail. Многие наши абоненты уже перешли на электронные квитанции. И я уверена, что такой подход более правильный. Во-первых, счета приходят сразу после формирования базы, нет необходимости ожидать их распечатку и доставку. Во-вторых, это ещё и забота об экологии, ведь для электронной квитанции бумага не нужна. В-третьих, извещение, доставленное на e-mail, уж точно не потеряется и не будет вытащено кем-то из вашего почтового ящика, а ведь с бумажными носителями такое бывает.
Что нужно сделать, чтобы получать извещение по электронной почте, рассказала специалист по коммунальным расчётам Анна Третьяк:
– Здесь всё просто. Достаточно прийти с паспортом в КЖПУП «Корма» и написать заявление на получение квитанции на e-mail. Но очень важно свой электронный адрес написать разборчиво и без ошибок. Уже бывали случаи, когда из-за неверного написания адреса счета не доставлялись. Но и это решаемо. Если вы в первый же месяц не получили своё извещение, нужно прийти или позвонить в абонентский отдел (номер телефона 2-90-87) и уточнить правильность электронного адреса.
К слову, добавлю, что электронная квитанция в любом случае доставляется гораздо раньше, чем бумажная – проверено на себе. Поэтому, если для вас важны сроки получения извещения, это ещё один аргумент в пользу его переадресации на e-mail.

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"