Знаете ли вы, как не стать жертвой киберпреступника?

Лидия Сосновская, сотрудник Белагропромбанка
Чтобы не стать жертвой киберпреступлений, нужно придерживаться нескольких правил и помнить о них постоянно, потому что обман может поджидать в любой момент. Не хранить номер карточки и ПИН-коды вместе, не использовать один пароль для всех интернет-ресурсов, сделать отдельную банковскую карту, которой можно расплачиваться в интернете, чтобы переводить туда небольшие суммы, если нужно сделать какой-нибудь заказ и в случае чего её легко и быстро можно будет заблокировать.

Оксана Лукашенко, продавец
Я раньше и слова такого «киберпреступность» не слышала, но узнала о нём благодаря районной газете. В ней довольно часто пишут о том, как не стать жертвой мошенников и оградить себя от обмана. Поэтому, да, я знаю, что нельзя отвечать на подозрительные сообщения в социальных сетях, на международные звонки, не вступать в любые сомнительные разговоры по телефону. И переводить деньги, даже если говорят, что что-то случилось с родственником – надо сразу убедиться, правда ли это.

Татьяна Киреева, менеджер-консультант
Я вообще очень осторожна в таких моментах. Стараюсь не обзаводиться кучей карт или счетов, поэтому обмануть меня достаточно сложно. На подозрительные звонки я тоже не отвечаю. Для меня очень важно обезопасить свои денежные средства и личную информацию. Поэтому стараюсь даже не заходить в открытые точки доступа wi-fi.

Константин Грипич, гость города
В наше время нужно постоянно быть начеку. Очень часто в социальных сетях мне приходят сообщения, что, якобы, я выиграл какой-то приз в розыгрыше. Хорошо, что моя «холодная» голова понимает, что такого быть не может и это какой-то обман, потому что я нигде не участвовал. А некоторые попадаются, переводят деньги, и хорошо если в тот момент мошенник не завладел данными вашей карты. С такими случаями надо быть осторожнее.

Денис Копачёв, оперуполномоченный ОУР КМ Кормянского РОВД
Главное – не поддаваться на провокационные вопросы, благодаря которым мошенники пытаются завладеть личными данными, не попадаться на их уловки. Если, например, заказываете товар в интернет-магазине и вас просят перечислить деньги, не спешите и убедитесь в добрых намерениях продавца, ведь не всегда после оплаты можно получить купленный товар.

Ирина Петкевич, сотрудник Беларусбанка
Мы, сотрудники банка, часто напоминаем своим клиентам о необходимости заботиться о безопасности личных данных и о мерах, необходимых для того, чтобы не стать жертвами кибермошенников. Проводим беседы с пенсионерами и рассказываем им, как правильно пользоваться пластиковыми картами, мобильным и интернет-банкингом, чтобы они понимали, каким образом действуют обманщики. Чтобы обезопасить свои денежные средства, платёжную карту следует застраховать.