Каков порядок выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния?

ВОПРОС: Каков порядок выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния?

На вопрос отвечает Елена ЛАГУТИНА, 
начальник отдела ЗАГС 
Кормянского райисполкома

ОТВЕТ: Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (о рождении; об установлении отцовства; об усыновлении (удочерении); о заключении брака; о расторжении брака; о перемене фамилии, собственного имени, отчества; о смерти) выдаются в соответствии со статьей 202 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния выдаются отделами записи актов гражданского состояния на основании записей актов гражданского состояния и метрических книг.
Повторные свидетельства выдаются лицам, на которых составлена запись акта гражданского состояния, по их заявлениям. Кроме того, повторные свидетельства о рождении детей выдаются их родителям, опекунам, попечителям, в том числе руководителям детских интернатных учреждений, учреждений профессионально-техничес-кого, среднего специального, высшего образования, в которых находятся дети, а также органам опеки и попечительства и органам внутренних дел, а повторные свидетельства об установлении отцовства выдаются органам опеки и попечительства.
Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния в отношении лиц, признанных недееспособными, выдаются их опекунам, органам опеки и попечительства.
Повторные свидетельства о смерти выдаются родственникам и иным членам семьи умершего, опекунам, попечителям детей умершего, в том числе руководителям детских интернатных учреждений, учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, в которых находятся дети умершего, а также органам опеки и попечительства.
Повторные свидетельства могут быть выданы по доверенности лиц, указанных в частях второй – четвертой настоящей статьи, удостоверенной в установленном порядке.
Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния могут быть выданы по мотивированному запросу адвокатскому бюро, оказывающему юридическую помощь физическим и юридическим лицам за границей, иностранным физическим и юридическим лицам, а также лицам без гражданства при осуществлении защиты их прав, свобод и законных интересов, включая розыск наследников.
Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния не выдаются:
о заключении брака – в отношении брака, который прекращен или признан недействительным;
о рождении ребенка – родителю ребенка, в отношении которого он лишен родительских прав.
Выдача повторных свидетельств регулируется административной процедурой, которая осуществляется органом загса и закреплена в пункте 5.9 главы 5 «Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. №200 (далее перечень) и называется «Выдача повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния».
Заявление о выдаче повторного свидетельства подается в письменной форме в отдел загса по месту жительства или по месту нахождения записи акта гражданского состояния. Заявитель предоставляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных; документ, подтверждающий внесение платы. За выдачу повторного свидетельства установлена плата в размере одной базовой величины на сегодняшний день – 23 рубля. Максимальный срок осуществления административной процедуры: 7 дней со дня подачи заявления – при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния, в случае перенаправления заявления в другой орган загса Республики Беларусь – 1 месяц, в случае запроса повторного свидетельства из других государств этот срок может превысить 1 месяц.

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"