Еще не все потеряно

В семье Любови Ш. из Барсуков, которая работает дояркой на ферме, растет сын-подросток, состоящий на внутришкольном контроле. История банальная – родители злоупотребляли спиртными напитками, мальчик был предоставлен сам себе. Этой зимой им было совершено правонарушение: как-то в вечернее время с компанией друзей ради забавы «построили снежную крепость» через деревенскую улицу, что затруднило движение транспорта по дороге. На момент посещения в доме был порядок. Вернувшаяся из магазина с полной сумкой продуктов, хозяйка сухо приняла нежданных гостей.


А еще рассказала, что ребенок приболел, временно не посещает школу. Семья держит подсобное хозяйство: гуси, кролики, утки, куры. Мать Димы поделилась дальнейшими планами о том, что собирается брать в кредит в хозяйстве корову. «Исправляются…», — с надеждой вздохнули члены комиссии, затворяя за собой калитку. Следующим было семейство Натальи С., которая воспитывает шестерых несовершеннолетних детей и вот-вот на свет должен появиться седьмой. Женщина является матерью-одиночкой. В настоящий момент находится в декретном отпуске по уходу за девятимесячными двойняшками.


В доме был порядок, имелись необходимые продукты питания, одежда для ребят, игрушки и постельные принадлежности. Доходы в семье небольшие – пособие на детей. Поэтому подсобное хозяйство – корова, свиньи, куры, которое в основном лежит на плечах бабушки и дедушки, проживающих вместе с дочерью и внуками, хорошее подспорье. И в этой семье дела тоже «идут на поправку», сделала заключение комиссия. В небольшом финском домике сестер Натальи и Инны Г. полным ходом шла работа на кухне. Проживающие здесь хозяйки были заняты приготовлением обеда. На чистой плите кипело, парилось и жарилось. По дому распространялся аромат вкусной еды. В комнатах было прибрано.


У старшей Натальи – двое детей, девочка – инвалид 2-й группы, поэтому она находится дома по уходу за больной дочерью. У младшей Инны тоже двое ребятишек, сейчас она с младшей девочкой в декретном отпуске. Домашнего скота нет, только засевают огород картошкой и овощами грядки. На учете семьи Натальи и Инны состоят потому, что женщины не всегда надлежащим образом занимались воспитанием детей. Причиной для замечания в этот раз явилась свалка, красовавшаяся прямо под окнами кухни. Пообещали убрать. В Хизове нам удалось застать дома только семью М. У них шестеро детей. Родители еще в недавнем прошлом позволяли себе злоупотреблять спиртными напитками, поэтому ребят временно помещали в приют.


Сейчас отец и мать ведут нормальный образ жизни, работают на молочно-товарном комплексе. Доходы в семье небольшие, но хозяева уже запланировали летний косметический ремонт в доме. Очень хотелось посмотреть на условия проживания семьи гражданки Б. в Хизове. Отворив ветхую калитку, нас встретил закрытый на замок дом, который грязными окнами виновато смотрел на заброшенный и захламленный двор Елены. Видно было, что хозяйке не до этого.


Чтобы выяснить, как обстоят дела в этой семье, комиссия направилась в сельскую столовую, в которой женщина работает раздатчицей. Заведующая нам пояснила, что в последнее время она стала часто отсутствовать на работе без уважительных причин. Еще в недавнем прошлом у Елены отобрали сына, но затем все-таки дали возможность исправиться. Она нашла в себе силы выбраться из алкогольного омута: закодировалась, устроилась на работу.


Мальчика вернули в семью. Встал вопрос о списании задолженности за содержание ребенка в приюте. Только вот все ли теперь решится в пользу Елены – вопрос. Каждый раз, посещая такие семьи, вижу, что большинство из них исправляются благодаря кропотливой работе и постоянному контролю со стороны отдела образования, школ, детских садов. Родители неблагополучных семей отчаянно хватаются за протянутую руку помощи, как утопающий за соломинку.
Зоя Горбачева