Образы будущих полотен рождаются у художника Владимира Кожуха в голове, воспоминаниях о прошлом, мечты о будущем

ХудожникБудучи месяц назад на курсах повышения квалификации, посчастливилось слушать лекции «Особенности фотосъемки массовых мероприятий» выдающегося белорусского фотографа, который долгое время проработал в Агентстве печати новости (АПН), а сейчас преподает в учреждении образования «Университет культуры» Юрия Иванова. Креативные лекции Юрия Сергеевича были увлекательными, познавательными. Но о самом Юрии Иванове можно делать отдельный материал, о его выставке фотографий, на которую он нас пригласил и, на которой удалось пообщаться с Игорем Лученком, Олегом Елисеенковым, Эдуардом Ханком. В этом материале я расскажу о встречах, которые организовал Юрий Сергеевич. Например, нам удалось посетить мастерскую известного белорусского художника Владимира Кожуха, посмотреть картину, которую он пишет, оценить старые работы живописца. А мне посчастливилось взять интервью у Владимира Владимировича.
— Владимир Владимирович, не так давно состоялась Ваша персональная выставка. Чему она была посвящена?
— Выставка была посвящена 70-летию Великой Победы. Свой проект думал разместить в контексте общей выставки, но, побывав у меня в мастерской, руководители Союза художников, предложили сделать отдельную. Получилась довольно объемная галерея, состоящая из 46 работ. (Их мы могли увидеть в мастерской художника).
— Владимир Владимирович, мне – далекому от премудростей живописи, интересно узнать, как рождается картина.
— Я живописец, пишу станковые картины тематического плана: пейзажи, натюрморты. А, если честно, то мне интересны все жанры.
— Вы выезжаете на натуру, или образы рождаются у Вас в голове?
— Пейзажи я пишу по воспоминаниям, представлениям, но они в мыслях появляются как уже явная картина, по всем законам ее построения.
— Можете вспомнить свою первую картину? когда она появилась?
— О, это еще школьные годы. Хотя в детстве все рисуют. Но меня особо привлекало это занятие. В небольшом городке Дрогичин, что на Брестчине, были изостудии в первой и во второй школах, а также в Доме пионеров. Я умудрялся посещать все три. Затем поступил в художественное училище. Хотя были у меня неплохие успехи по математике, постоянно участвовал в олимпиадах по этому предмету. Но выбор пал именно на художественное училище. Преподавателями у меня были выдающиеся художники Олег Малишевский, Юрий Выходцев. После этого шесть лет отучился в Белорусском театрально-художественном институте на отделении «Живопись». Мне там преподавали так-же известные люди, не побоюсь этого слова – высшего уровня: Хаим Лившиц, Майданцев, Крохолев.
После института меня направили в колхоз имени Орловского. Там отработал три года. Мне поступило предложение принять участие в конкурсе в Академию художеств СССР. Ее мастерские находились в Минске, их возглавлял Михаил Савицкий. Тогда он только сделал первый набор. Я прошел по конкурсу. И три года под руководством Михаила Андреевича прошла моя учеба. Хотя, скорее всего, это была уже не учеба, а творческая работа под кураторством мастера. Благодаря этому мы принимали участие в профессиональных выставках. Затем я вступил в союз художников СССР.
— Вопрос меркантильного характера. Продаются ли Ваши картины?
— Продаются. Я нигде больше не работаю, лишь здесь – в мастерской. Есть заинтересованность в моих работах частных коллекционеров, галлерей.
Мы долго смотрели интересные и своеобразные работы художника, любовались линиями, красками, игрой теней, образами, которые мастер раскрыл в картинах. Уходили полные впечатлений от соприкосновения с миром искусства, внутренним миром живописца, который продолжил работу над новыми образами. Их в скором времени будем лицезреть на очередной выставке Владимира Кожуха.

Виктор Ильющенко

фото автора

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"