За счет чего Беларусь планирует развиваться в 2016 году?

000021_816973_bigСовместным постановлением Совета Министров и Национального банка в Беларуси утвержден Комплекс мер по решению задач социально-экономического развития в 2016 году и обеспечению макроэкономической сбалансированности. Как пояснили БЕЛТА в Совмине, постановление содержит перечень мероприятий по обеспечению в республике в 2016 году экономического роста и повышению уровня жизни населения. Документ сгруппирован по разделам и содержит 93 пункта. Речь идет о мероприятиях в области внешнеэкономической, интеграционной, инвестиционной, инновационной, промышленной, ценовой, антимонопольной, социальной, региональной и денежно-кредитной политик. В документ включены меры по развитию внутреннего рынка, предпринимательства, совершенствованию системы управления экономикой, функционирования банковской системы.

«Особое внимание будет уделено диверсификации экспорта. Продолжится переговорный процесс по вступлению Беларуси в ВТО. Будет организована работа по либерализации законодательства, регулирующего порядок проведения и контроля внешнеторговых операций», — говорится в сообщении, размещенном на сайте правительства. Кроме того, в 2016 году в Беларуси предполагается внедрение механизма единого окна в администрировании внешней торговли и сокращение количества документов, необходимых для оформления внешнеторговых сделок. По информации пресс-службы правительства, в сфере внешнеэкономической и интеграционной политики предусмотрено утверждение Национальной программы поддержки и развития экспорта Беларуси на 2016-2020 годы, разработка плана поддержки отечественных экспортеров, а также реализация решений Евразийского межправительственного совета по совместному развитию экспорта товаров и услуг на рынки третьих стран. Национальный центр правовой информации сгруппировал перечень планируемых мероприятий:

Внешнеэкономическая и интеграционная политика

— утверждение Национальной программы поддержки и развития экспорта на 2016-2020 годы; — разработка плана поддержки отечественных экспортеров; — либерализация законодательства, регулирующего порядок проведения и контроля внешнеторговых операций; — продолжение переговорного процесса по вступлению Беларуси в ВТО, в этих целях укрепление организационно-кадрового потенциала.

Инвестиционная и инновационная политика

— реализация совместных инвестиционных проектов в рамках межрегионального китайско-белорусского сотрудничества для привлечения каждым из 7 регионов не менее $100 млн в год прямых китайских инвестиций; — сокращение бюджетных расходов (в том числе за счет оптимизации и сокращения сети и штатной численности бюджетных организаций) и объемов предоставления льготных кредитов на непервоочередные, социальные и инфраструктурные проекты.

Промышленная политика и реальный сектор экономики

— установление важнейших целевых показателей выполнения государственных программ и дополнительных ключевых показателей эффективности работы руководителей республиканских органов госуправления, облисполкомов и Мингорисполкома; — совершенствование порядка предоставления организациям права реализовывать товары (работы, услуги) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка; — недопущение реализации продукции, не соответствующей требованиям технических нормативных правовых актов Беларуси и ЕАЭС; — разработка проекта государственной программы «Энергосбережение» на 2016-2020 годы, предусматривающей в том числе снижение энергоемкости валового внутреннего продукта в 2016 году не менее чем на 0,4% при темпе роста ВВП 100,3%; — снижение стоимости строительства за счет оптимизации затрат по полному циклу строительных работ от проектирования до ввода в эксплуатацию не менее чем на 10% к соответствующему периоду 2015 года в сопоставимых условиях; — снижение затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению не менее чем на 15% к соответствующему периоду 2015 года в сопоставимых условиях.

Ценовая и антимонопольная политика

— введение безналичных жилищных субсидий для оплаты жилищно-коммунальных услуг и организация их начисления на базе системы ЕРИП; — рассмотрение вопросов повышения тарифов на внутриреспубликанские услуги электросвязи и почтовой связи общего пользования для обеспечения в 2016 году полного возмещения затрат на их оказание; — проведение ярмарок, акций по снижению цен на товары (распродажи, программы лояльности и другое) и неценовых мероприятий (дегустации, сэмплинг, рекламные игры, конкурсы).

Развитие предпринимательства и внутреннего рынка

— совершенствование института поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с международной практикой их поддержки и соответствующим проектом со Всемирным банком; — формирование Единого электронного реестра административных процедур; — достижение удельного веса товаров отечественного производства в розничном товарообороте организаций торговли в размере 70-75%; — строительство и сдача в эксплуатацию трех логистических центров.

Социальная политика

— удержание безработицы в пределах социально допустимого уровня (1,5-2% процента от экономически активного населения), в том числе за счет создания новых рабочих мест и трудоустройства на них граждан; — совершенствование механизма предоставления государственной адресной социальной помощи; — определение для цели установления размера месячной минимальной заработной платы с 1 января 2016 года соотношения размеров месячной минимальной заработной платы и минимального потребительского бюджета на одного члена семьи из четырех человек, действующего на начало года, на уровне не менее 90%; — создание равных условий для государственных и негосударственных страховых организаций, занимающихся страхованием пенсий; — разработка нормативных актов, предусматривающих самостоятельное установление руководителями государственных органов и бюджетных организаций порядка, условий и размеров стимулирующих выплат работникам бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, с учетом отраслевой специфики и особенностей труда.

Совершенствование системы управления экономикой

— создание института налоговых консультантов и Палаты налоговых консультантов на принципах саморегулируемой организации; — принятие Концепции управления государственным имуществом на период до 2020 года; — подготовка комплексной стратегии реформирования и реструктуризации государственных предприятий; — создание независимого антимонопольного органа; — организация работы по размещению акций отечественных акционерных обществ на мировых фондовых рынках.

Денежно-кредитная политика и совершенствование функционирования банковской системы

— проведение гибкой курсовой политики, обеспечивающей уход от валютных интервенций Национального банка; — проведение независимого исследования банков в целях повышения устойчивости их функционирования; — улучшение структуры и сбалансированности депозитного рынка посредством повышения доли долгосрочных, рублевых вкладов. Республиканским органам госуправления и иным госорганизациям, подчиненным правительству, Нацбанку, облисполкомам и Мингорисполкому, предписано ежеквартально до 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство экономики информацию о ходе реализации комплекса мер.
Читать полностью: http://www.belta.by/economics/view/za-schet-chego-belarus-planiruet-razvivatsja-v-2016-godu-178426-2016/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"