Вандальное творчество кормянцев не радует…

Весна. Из-под растаявшего снега появляется первая зелень. А еще – поврежденное за зиму оборудование детских площадок, которыми не пользовались в холода, сломанные заборы, скамейки и прочие следы вандализма. Казалось бы, столько сил и средств вложено в то, чтобы Корма стала краше, лучше, уютнее, а все же нет-нет, да и находятся те, кому это мешает. И за примерами далеко ходить не надо.
Скульптура, изображающая танцующую пару, установлена в райцентре совсем недавно – и двух лет не прошло. Но за это время она неоднократно привлекла к себе внимание тех, кому заняться нечем. Уже приходилось восстанавливать отбитые части и перекрашивать. На этот раз фантазия вандалов нашла свое выражение в подрисовывании глаз, бороды и сережек парню. Что же касается девушки, то ей повезло гораздо меньше. То ли после зимних вьюг, то ли из-за попыток разрисовать лицо (ей пробовали сделать «макияж» маркерами разных цветов) белая краска потрескалась и местами осыпалась. Сквозь нее проступили пятна бронзовой краски, которой скульптура была покрыта изначально. И на белом фоне все это смотрится весьма неприглядно.

IMG_2344
А чего стоит поваленная деревянная беседка возле дома № 49 по ул. Абатурова. Вот уж поистине кому-то некуда было деть силушку богатырскую. Да только ситуация получилась из разряда «сила есть – ума не надо». Если бы тому, кто ее повалил, пришлось оплатить работу по подъему и восстановлению, вряд ли захотелось повторить этот сомнительный «подвиг». А так – кто-то сломал, а коммунхоз восстанавливает.
Или еще недавний случай. Вечером, проходя возле детской площадки во дворе, наблюдала такую картину: подростки забрались на качели-балансир – по паре человек с каждой стороны и подпрыгивали на них, пытаясь то ли перевесить друг друга, то ли сломать перекладину, трещавшую от такого натиска, другие на обычных качелях стояли ногами на сиденье. И все эти прыжки сопровождались отборным матом. Естественно, я не смогла пройти мимо этого безобразия, первым делом посоветовав компании оставить в покое оборудование детской площадки. Один из них со смехом ответил, что они тоже маленькие, вот и играют. Раз так, интересуюсь, где родители, и обещаю вызвать милицию, чтобы отвезла по домам. Подростков сдувает не только с качелей, но и со двора. Но вот вопрос о том, почему несовершеннолетние без присмотра и контроля носятся в темноте, остается открытым. Понятно, что время еще не совсем позднее, спать 11-13-летнего ни в восемь, ни в девять вечера не уложишь, но неужели стольким мамам и папам безразлично, что за окном темно, а ребенка нет ни дома, ни возле дома? И почему в компании из доброго десятка человек не нашлось ни одного, который бы понимал, что не нужно ломать оборудование детской площадки, что это плохо и даже наказуемо? Почему дети с такой легкостью готовы крушить, портить, оставлять после себя следы «наскальной живописи», а взрослые зачастую равнодушно проходят мимо?
Вряд ли тем, которые разрисовали скульптуру, и тем, которые громили качели, ни разу не говорили, что так делать нельзя. Наверное, дело здесь не в поучительных беседах или их отсутствии, а в бесконтрольности. Думаю, если бы родители задались вопросом, где их дети, чем они заняты, чем интересуются, большинства ситуаций такого рода можно было бы избежать. А уж если бы удалось привить привычку созидать, а не разрушать, так и вовсе подобное стало бы исключено.
Как говорится, эту бы энергию, да в мирных целях…
Олеся Шутикова

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"