Белорусское печенье покоряет мир!

Продукцию Хлебозавода№10 и Бисквитной фабрики высоко оценили чешские компании.

Белорусские сладости не теряют своей популярности внутри страны, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны крупных зарубежных корпораций. Тем не менее, мощный маркетинг «продуктовых гигантов» и отсутствие качественных аналогов склоняет европейский регион к потреблению товаров, которые не отличаются высоким качеством. Эта проблема особенно актуальна для Чехии, Словакии, Венгрии и Польши. Лабораторные испытания продуктов питания западных компаний показывают, что производители используют в продуктах, поставляемых в страны бывшего соцлагеря, более дешевые ингредиенты, чем в аналогичных продуктах для Австрии и Германии.

В чем причина?

Такому положению дел есть вполне законное обоснование: основным требованием при выпуске продуктов является точное указание всех ингредиентов на упаковке, а непосредственно качество продукта не является решающим фактором при его выводе на рынок. Правительство Словакии, например, обнаружило не только расхождения в цвете, вкусе и текстуре товаров в идентичных упаковках, но и уменьшение доли мяса, рыбы и фруктов. Помимо этого, было отмечено использование пальмового масла вместо животных жиров.

К слову, сами производители объясняют двойные стандарты очень просто: помимо удешевления продукта, они следуют вкусам и традициям местного населения.

Что думают по этому поводу чехи?

Опрос, проведенный Инспекцией качества продуктов сельского хозяйства и питания Чехии, показал, что 88% опрошенных чехов беспокоит разница в составе продуктов. 77% респондентов считают объяснения производителей о том, что во всем виноваты их национальные вкусы и пристрастия, абсолютно абсурдными, — передает expert.ru.

Данная проблема обсуждается на самом высоком уровне, однако быстрого разрешения ситуации ждать не стоит. Нерешенность вопроса открывает большие перспективы для белорусских поставщиков – наша продукция может по праву считать эталонной за счет использования экологичных и высококачественных ингредиентов как для импорта, так и для экспорта.

Какие выгоды может извлечь Беларусь?

Белорусские производители печенья и хлебобулочных изделий активно продвигают свою продукцию на чешский рынок. Например, «Хлебозавод №10» и «Бисквитная фабрика» налаживают партнерские отношения с компаниейNopek a.s, которая уже оценила образцы высланной продукции. Руководители проекта выбрали сладости мучные «Любимое», «Мишка Барин» двух видов, хлебные палочки со вкусом курицы, сыра и бекона, «Grazione» диетические со шпинатом, а также несколько видов печенья под известным в Беларуси брендом «Нарта». Именно эта продукция была отправлена для последующих дегустаций крупными сетями Tesco (более 330 магазинов), Ahold(около 320 магазинов), Penne (370 магазинов), BillaGlobusKaufland и Zide.

Рынок супермаркетов в Чехии, в целом, принадлежит трем сетям:: Ahold, REWE и Tesco Stores. Среди дисконтных магазинов только две сети покрывают все области страны: Penny Market и Lidl.

Печенье «Хлебозавода№10» и «Бисквитной фабрики» путешествует по разным странам и успешно завоевывает признание зарубежных клиентов. Можно с уверенностью полагать, что скоро весь мир узнает о Беларуси как о стране, где производят самые вкусные и качественные сладости по проверенным временем рецептам.

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"