Вход Господень в Иерусалим

25 апреля православные верующие отмечали праздник Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресение.

Ранняя весна 30 г. от Рождества Христова. В Иерусалим уже прибыл военный губернатор (прокуратор, точнее – префект) Иудеи Понтий Пилат, чтобы наблюдать за мятежными подданными. Скоро еврейская Пасха, и за шесть дней до неё Христос направляется к городским воротам, словно желая воссесть на принадлежащий Ему царский престол, впервые позволяя называть себя Царем. Это – последняя попытка обратить людей от политических заблуждений, указав истинный характер своего Царства «не от мира сего». Поэтому под Иисусом не боевой конь, но кроткий осёл, символизирующий мир. А люди размахивают пальмовыми ветвями и кричат осанна! («спасай нас!»). Они ждут, что Он явит божественную силу, ненавистные римские оккупанты будут уничтожены – и придёт вечное Мессианское Царство. Но Христос не будет истреблять римские легионы и изменять политическое устройство мира. Это бессмысленно, если нет обновления нравственного. Подобные попытки оборачиваются ещё большей бедой.
Пройдёт четыре дня, и неверные ученики в страхе разбегутся из ночного Гефсиманского сада, оставив связанного Учителя в руках стражи; а толпа, ныне приветствующая Мессию восторженными криками, будет в озлоблении вопить: «Распни, распни Его!» Он обманет её надежды…
Подражая современникам Христа, мы тоже встречаем Его с зелёными ветвями в руках. Христиане Востока – с ветвями финиковых пальм, лавра, цветами. У жителей Севера они поневоле заменяются вербами – первыми зеленеющими деревьями.
Во всех православных храмах прошли литургии и праздничные богослужения. Прошла служба и в храме Святителя Николая Чудотворца в Корме. Отслужил её настоятель отец Георгий. Затем батюшка освятил принесённые веточки, которые будут стоять в домах прихожан до следующего праздника и приносить в их дома благодать, радость, здоровье.

Виктор Ильющенко

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"