Любовь к детям умножена на творчество и позитив

Много ли найдётся семей, в которых бережно хранятся трудовые традиции и профессиональная преемственность? Пожалуй, нет. А тех, в которых несколько поколений ещё и активно участвуют в общественной жизни, делятся с кружающими невероятной энергией и жизнелюбием?

Как раз такой все знают семью Людмилы Глаздовской. О работе этого талантливого и творческого педагога наша газета рассказывала не раз. Много лет посвятила Людмила Петровна учащимся Струкачёвской школы, в которую пришла в 1975 году молодым специалистом после окончания Витебского педагогического института, а со временем и возглавила ставший родным коллектив. По сей день она вспоминает самую первую школьную линейку в статусе новоиспечённого классного руководителя, на которую пришла с совсем ещё крохотной дочерью – малышке было всего три месяца. С того момента сорок седьмой год не расстаётся с любимым делом, даже будучи уже на пенсии. Сейчас работает в Дубовицкой школе. При этом её активности и энергичности впору только позавидовать. Каждое утро Людмилы Петровны начинается с посещения школьной теплицы. Затем внимание полностью переключается на детей и уроки. Кроме того, она с энтузиазмом участвует в самых разнообразных экологических акциях и проектах (что, впрочем, тесно переплетается с её специальностью – она преподаёт химию и биологию), является активистом районного совета ветеранов. И уверена, что жизнь прожита не напрасно, ведь о своих учениках педагог и сегодня говорит, что все они выросли хорошими людьми. Ни одного ребёнка из её школы не забрали в приют – каждую семью знала, тех, у кого были проблемы, наставляла на верный путь. Как же на всё и на всех хватало времени, сил и понимания? Секрет прост:
– Я никогда не делила учеников и своих детей. Себя ставила на их место, на место их родителей. Старалась почувствовать: а если бы это была моя семья, какой была бы я, как бы себя вела? Поняв ребёнка, с ним всегда можно найти общий язык.
А ещё Людмила Петровна уверена, что педагогические задатки у неё от матери Екатерины Яковлевны Бондаревой, которая из пятидесяти лет трудового стажа четыре десятилетия посвятила профессии учителя. После окончания Горецкой сельхозакадемии Екатерина Яковлевна получила специальность «Учёный-агрохимик», по которой трудилась десять лет. А в 1962 году Василий Григорьевич Притыченко, бывший на тот момент директором средней школы № 2, предложил ей преподавать химию и биологию. В итоге глубокие знания в сочетании с ответственностью и добрым отношением к ребятам стали основой судьбоносного поворота в жизни. И тягу к профессии учителя она передала своим дочерям Людмиле и Тамаре. Тамара Петровна преподавала в начальных классах. До чернобыльской катастрофы работала в Коротьковской школе, затем с семьёй переехала, но ещё долгие годы её жизнь была связана с обучением подрастающего поколения.
Эстафету любви к детям и педагогического творчества от мамы и бабушки подхватили и дочери Людмилы Петровны Татьяна и Ольга. Обе работают в родной Струкачёвской школе, в которой учились и сами. Увлечённо занимаются любимым делом, щедро отдавая ребятам душевное тепло, даря радость познания, раскрывая таланты, помогая сдружиться. А ещё Ольга Владимировна, как и её мама, с интересом участвует в многочисленных проектах, привлекает к ним и свою дочь, которая тоже хочет стать учителем. И есть очень большая вероятность, что если и не продлится трудовая династия, всё равно сохранится семейная традиция активности и творчества.

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"