Каждый получает по заслугам

Почему жертвы домашнего насилия продолжают терпеть издевательства над собой, вопрос риторический. Любовь, жалость, стремление сохранить семью – у каждого человека, пострадавшего от рук некогда любимого спутника жизни, своя причина.

Была она и у Ш., несколько лет страдавшей от побоев сожителя, от которого родила дочь. С ним вместе прожили не один год. Впервые серьёзная ссора произошла в июне 2021 года, когда С. пришёл домой в состоянии алкогольного опьянения. Слово за слово – и конфликт разгорелся. В результате С. нанёс своей супруге удар ножом по кисти руки, порезав три пальца. Конечно, как зачастую бывает в таких случаях, женщина в милицию не заявила, сказав близким, что поранилась сама. После произошедшего обидчик успокоился до февраля, но затем, снова употребив лишнего, поднял руку на сожительницу, нанеся ей четыре удара в спину кулаком. С. разошёлся не на шутку – и уже спустя месяц повторно избил Ш. Оба раза лишь слёзы женщины смогли утихомирить садиста. Несмотря на боль и обиду, Ш. и на этот раз смолчала…
Роковой для отношений стала дата 11 июля 2022 года. В восемь вечера мужчина вернулся домой пьяным, но, на первый взгляд, всё было более или менее нормально. Вечер в семье прошёл спокойно, более того – между супругами прошла ночь любви, но после неё настроение С. резко переменилось. Возникла ссора. В очередной раз С. нанёс удары: два в левый бок, два в правый. Не остановившись на этом, схватил её за горло и стал трясти в разные стороны. Прекратил издевательства лишь после того, как женщина заплакала. Наутро шея потерпевшей опухла, а боль не проходила в течение нескольких дней. Женщина не могла даже выйти на улицу, в милицию по-прежнему не заявляла. Но ровно до тех пор, пока домой не приехала дочь. Она не смола смотреть на страдания матери и уговорила её заявить на обидчика.
По существу предъявленного обвинения С. свою вину не признал. С тем, что ссоры и скандалы в семье происходили регулярно, согласился, но категорически отрицал тот факт, что поднимал на сожительницу руку. Уверял, что та на него наговаривает, ушла от него и вместе они больше не проживают. Но свидетельские показания самой потерпевшей, дочери, знакомых семьи, наблюдавших за ситуацией со стороны, подтверждают: женщина не раз жаловалась на то, что С. её избивает и всячески издевается над ней, а она в свою очередь прощает ему всякую обиду из страха потерять какого ни есть, но мужчину рядом, лишиться его финансового участия в жизни семьи, оставить дочь без отца… Стоило ли это того?
А как обстояли дела у С.? Так, согласно заключению эксперта, С. в период, относящийся к инкриминированному деянию, страдал и страдает психическим расстройством в форме лёгкой умственной отсталости, но в принудительном лечении не нуждается. Кроме того, следствие установило наличие у него отягощающего вину обстоятельства – совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения. Приговором суда Кормянского района С. назначено наказание в виде одного года шести месяцев ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа. Также ему назначен штраф в размере 40 базовых величин.

Татьяна Кулакова по материалам Кормянского районного отдела Следственного комитета, фото из сети интернет

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"