Что изменится в работе маркетплейсов в Беларуси

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли рассказали о планируемых новациях в законодательстве, касающихся работы маркетплейсов.

Планируется определить в законодательстве, кто же такие агрегаторы информации о товарах. Говоря более привычным языком, это маркетплейсы. Они очень быстро развиваются и очень востребованы у потребителей, потому что там представлен огромный спектр товаров. На сегодня они работают в статусе интернет-магазинов, чтобы не было правового пробела и права потребителей были защищены. Но не все обязанности маркетплейс может выполнять перед потребителем за продавца. Потому назрела необходимость ввести определение этого понятия.

Агрегатором информации о товаре (работе, услуге) будет считаться организация или индивидуальный предприниматель, являющиеся владельцами информационной системы и (или) осуществляющие управление ею, доступ к которой обеспечивается через мобильное приложение или сайт в интернете, предоставляющие потребителю возможность заключить договор розничной купли-продажи (или на выполнение работ, оказание услуг) на основании ознакомления с предложенными продавцом описаниями.

Агрегатора информации о товаре планируется определить как посредника между потребителем и продавцом. Но важно, чтобы не получилось так, чтобы агрегатор, зарабатывая большие деньги, не несет никакой ответственности перед потребителем. Ключевой вопрос: как связаться напрямую с продавцом, торгующим через маркетплейс, если этот продавец находится, например, в другой стране. Планируется определить права и обязанности, которые должны быть возложены на владельцев агрегаторов информации о товарах для того, чтобы обеспечить защищенность потребителей.

Так, планируется предоставить агрегатору право расторгать договор с недобросовестными продавцами, которые нарушают законодательство о защите прав потребителей, не соблюдают свои обязанности. А сам агрегатор должен будет обеспечивать действенную связь между продавцом и потребителем. Если продавец не будет исполнять законные требования, потребитель будет вправе обратиться к маркетплейсу и получить содействие, чтобы понудить продавца исполнить свои обязательства. А если, например, потребитель оплатил через маркетплейс товар, но продавец его не доставил, то маркетплейс будет возмещать потребителю деньги, а дальше уже с продавцом урегулирует этот вопрос.

Все это пока проект, который находится в разработке МАРТ.

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.