Без школьной библиотеки нет полноценной жизни

Тематические книжные выставки не редкость для школьных библиотек, но здесь особенно ощущаешь их роль, как провод-ника высокой духовности. Стенд-выставка «Их именами названы улицы» рассказывает всем посетителям, что улицы в г.п. Корма и деревни Колосов названы в честь уроженца последней Ивана Ивановича Балахонова, капитана милиции, погибшего в 1986 году в 32-летнем возрасте при исполнении служебных обязанностей. Она – практическая помощь для каждого классного руководителя, готовящего мероприятие на патриотическую тему старшекласснику — в написании реферата. Будучи в школе в январе, я был ознакомлен с планом подготовки мероприятия, посвященного Дню белорусской милиции, отмечающегося у нас в стране 4 марта.


Все это на примере жизни и подвига И.И. Балахонова. Зайдя в первый класс и спросив у детей, Дианы Зарецкой и Кристины Лисовской, о том, знают ли они школьного библиотекаря и был приятно удивлен положительным ответом. То, что дети младшего звена совершают походы в библиотеку, дружат с книгой, конечно, огромная заслуга педагогического мастера, учителя высшей категории Валентины Васильевны Мартынюк. Ведь это она выясняет у, как сама называет, «своего» ребенка, какое впечатление осталось от прочитанной книги, какие эпизоды понравились более всего, порекомендует интересное и важное для чтения.


В Струкачевской школе я заметил, что библиотекарь не только общается с маленьким читателем, не только занимается книговыдачей, но и ищет новые грани сотрудничества с учителями, классными руководителями. Появившийся стенд «Азбука библиотеки» — практическая методическая помощь для вдумчивого педагога. Это отметила и заместитель начальника управления образования Гомельского облисполкома Лидия Ивановна Категова. «Приобретение совсем недавно детской литературы на 150 тысяч рублей — только начало, — говорит директор школы Людмила Петровна Глаздовская. — Главная задача – превращение школьной библиотеки в информационно-воспитательный центр, где творческую работу профессионально ведет библиотекарь Ольга Владимировна Бричикова».


Творческий, целеустремленный руководитель Людмила Петровна понимает, что в библиотеке никто не говорит: «Садись, и я тебя буду воспитывать». В педагогическом наследии В.А. Сухомлинского также отводится немало места книге и библиотеке: «Самое страшное горе, — горе для семьи, горе для школы, горе для общества, если человеку не хочется знать!» — писал он. В.А. Сухомлинский изучил жизнь 460 семей, в которых росли подростки, совершившие преступления. Ни в одной из них он не обнаружил семейной библиотеки, хотя бы маленькой.


Поэтому В.А. Сухомлинский много внимания уделял библиотекам, которые должны, по его убеждению, передаваться из поколения в поколение, став фамильной гордостью. Л.П. Глаздовская тоже мечтает, чтобы в каждой семье была создана библиотека. Беседуя с опытным директором школы, мы были едины в следующем: чтобы победить пагубные привычки у детей, надо стремиться к тому, чтобы среди страстей и увлечений у них самым главным был интерес к книге. Эту мысль мы адресуем всем, кто связан работой с детьми, но, в первую очередь, родителям.
А. Степаненко,
учитель-историк