Новое в административных процедурах

В прошлом номере газеты мы информировали наших читателей о том, что с 16 мая 2010 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан». В этот документ внесен ряд изменений. Некоторые касаются вопросов паспортизации. Мы обратились за разъяснениями к ведущему специалисту подразделения по гражданству и миграции ОВД Кормянского райисполкома С.П. Петровой.


Она сообщила, что данным Указом утвержден Перечень административных процедур (51), осуществляемых подразделениями по гражданству и миграции. В Перечень впервые включены следующие процедуры: регистрация по месту жительства и по месту пребывания граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые постоянно проживают в РБ; снятие граждан РБ, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в республике с регистрационного учета по месту пребывания; выдача домовой книги.


Кроме этого в Перечень включены дополнительные услуги при осуществлении административных процедур в ускоренном порядке, которые будут оказываться в соответствии с положениями Указа. Оплата за дополнительные услуги будет производиться на счета инспекции Министерства по налогам и сборам, финансового отдела райисполкома по месту регистрации граждан. Например, при выдаче паспорта гражданина РБ в срок до 1 месяца со дня подачи заявления размер платы, взимаемой за выдачу паспорта, составляет 0,5 базовой величины (на данный момент 17500 рублей).


В случае, если гражданин желает оформить паспорт в срок до 15 дней, т.е. в ускоренном порядке, то он дополнительно должен оплатить 0,5 базовой величины. Отменена плата за компьютерную регистрацию по выдаче паспорта лицам, не достигшим 16-летнего возраста (ранее она составляла 2450 рублей). Административные процедуры по заявлениям граждан, поданным в госорганы и другие организации до вступления в силу настоящего Указа, осуществляются в порядке, действовавшем до вступления данного документа в силу, а решения (документы), принятые (выданные) при осуществлении этих процедур, являются действительными в течение срока, предусмотренного Указом. В Перечне административных процедур внесены изменения в документы, и (или) сведения, предоставляемые гражданами для осуществления административных процедур.


Так, для обмена паспорта гражданину РБ, проживающему на территории республики, достигшему 16-летнего возраста, в случае истечения срока действия паспорта, израсходования листов, необходимо предоставлять свидетельство о рождении ребенка заявителя, если тот имеет ребенка, не достигшего 16-летнего возраста. С перечнем административных процедур, осуществляемых подразделением по гражданству и миграции ОВД Кормянского райисполкома по заявлениям граждан, можно ознакомиться на информационных стендах, размещенных в подразделении, а также на официальном Интернет-сайте Кормянского райисполкома.
Виктор Ильющенко