Берегите детство

1239631472_donald-zolan-9Детство – это прекрасная пора сказок, волшебных открытий, чудесных снов. Это время, когда каждое сказанное слово, каждое мгновение может повлиять на всю последующую жизнь. И поэтому особенно важно, чтобы в это время ребенок получил максимум тепла, любви и заботы. И в первую очередь – от родителей. От тех людей, которые подарили жизнь. Как правило, большинство матерей и отцов стараются заботиться о своих малышах по мере своих сил и возможностей. Но, к сожалению, далеко не все…
Все мы знаем о детском приюте, который находится в агрогородке Коротьки. И о том, что он, хотя и большинство отобранных у родителей детей живет в приемных и опекунских семьях, никогда не пустует. Когда речь заходит об этом приюте, многие осуждают родителей, своим поведением (чаще всего — пьянством) допустивших отобрание детей, кто-то может пожалеть детей, оказавшихся там, особенно, если хотя бы раз видел, как их забирают из семьи. Ведь далеко не каждый взрослый человек с устоявшейся психикой даже со стороны может выдержать такое зрелище, а для детей это травма на всю оставшуюся жизнь. У каждого ребенка в приюте – своя история, своя боль. Момент, когда приехала машина, из которой вышли чужие люди, вошли в дом и принесли страх, навсегда останется с ними. Маленький человечек, какой бы ни была мать, пытается спрятаться, чтобы остаться с ней, с криком цепляется за нее, вырывается, пытается убежать, но… Да, это вынужденная, крайняя мера, это попытка спасти детей от голода, от холода, зачастую – от смерти. Только дети этого пока еще не понимают. Для них разлука с родителями – это боль и страх.
А что же родители? Да, большинство старается исправиться, многие навсегда оставляют пагубные пристрастия, чтобы сохранить семью. Такие родители стараются навещать детей в приюте или временной семье, устраиваются на работу, прилагают все усилия, чтобы больше никогда не повторился этот кошмар. Но есть и такие, которые при отобрании детей могут заявить, что они себе «еще нарожают». Конечно, к подобным уже не остается ни сочувствия, ни понимания, но только их детям от этого не легче.
Пару лет назад мы с ребенком попали в больницу. В палате с нами лежала девочка лет 4-5. Она все время ходила и что-то говорила как бы сама себе. Пока мы обустраивались в палате, я как-то не придала значения ее разговорам, хотя и удивилась, что мама так надолго куда-то ушла и оставила ребенка одного. Спросила у крохи, как ее зовут, немного поговорили с ней, она сказала, что мама сейчас придет, принесет ей много вкусного. Вечером тоже никто из родителей не появился, и я спросила у медсестры, где же они. Оказалось, что девочка попала в больницу из приюта. За две недели, что мы провели в одной палате, она практически ни на минуту не расставалась с игрушечным телефоном, по которому разговаривала с мамой. Она именно разговаривала, не просто рассказывала, что делает и чувствует, а сама, про себя, додумывала мамины ответы, отвечала на так и не прозвучавшие в трубке телефона вопросы. Говорила «маме» о том, что и как она поела, что понравилось, а что нет, какие ей делали уколы, какие таблетки пила, как соскучилась, как хочет ее увидеть, что приснилось, что болит, спрашивала, что ей мама купит и принесет, рассказывала, куда идет, чтобы мама подождала, если ее не будет в палате… Мама так и не пришла…
В соседней палате тоже были дети из приюта, родители носили им передачи, искали возможность встреч, плакали на лестнице, уходя из отделения… Да, они сами довели ситуацию до того, что дети оказались в приюте, но их было жалко. И хотелось взглянуть в глаза той маме, с которой разговаривала малышка из моей палаты.
Ни один приют, каким бы комфортным ни был там быт, ни один воспитатель, каким бы хорошим он ни был, не заменит родительское тепло. Не меняйте счастье быть родителями на стакан дешевого вина. Цена ошибки – сломанные судьбы.
Берегите детство, пока оно есть у ваших детей…
Олеся Шутикова

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"