Безответственность и бесхозяйственность, или За что мы платим и что получаем в реальности

fotoВ нашей газете уже публиковались статьи о явных недоработках коммунальных служб в вопросах технического обслуживания. Много нареканий вызывала уборка подъездов и вспомогательных помещений. Рассмотрим более подробно, как должно быть с точки зрения закона и нормативной правовой базы и как есть на самом деле. Особое внимание обратим на то, о чем мы уже говорили ранее.

В соответствии с Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 20 мая 2013 года №12 Об установлении перечня работ по техническому обслуживанию и периодичности их выполнения, уборка подвала должна производиться 2 раза в год (пункт 3.5.8). В реальности на протяжении многих лет эта работа не выполнялась. После публикаций в газете директор КЖП УП «Корма» В.М. Емельянов взял данный вопрос под личный контроль, я разговаривала на эту тему с начальником жилищного фонда Н.В. Герасименко, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки, хотя с момента последней публикации прошло больше месяца.
Остановимся на уборке подъездов. Если ссылаться на действующее законодательство, то мы оплачиваем: сухую уборку мест общего пользования от мусора – 2 раза в неделю; влажную уборку и дезинфекцию лестничной клетки – 2 раза в месяц; мойку окон – ежегодно; обметание пыли с потолков, влажную протирку стен, дверей, плафонов, отопительных приборов – ежегодно. Что получаем на самом деле? За прошедший месяц в посещенных домах все осталось по-прежнему. График уборки не соблюдается. Окна все так же «радуют глаз» своей полной непрозрачностью. Есть положительные примеры, но, к сожалению, это скорее исключение. В целом же в немногих домах уборка производится в указанные сроки и качественно. И обидно не только то, что все мы оплачиваем техническое обслуживание одинаково, а получаем по-разному, но и то, что кто-то работает на совесть – и при этом получает такую же зарплату, как и тот, кто только отмечается на рабочем месте, а должностные обязанности не выполняет. Возникает вопрос к тем, кто, в силу своих должностных обязанностей должен координировать и контролировать выполнение работы. Если она не выполнена, а работник не появляется месяцами на рабочем месте, должны быть какие-либо взыскания. На основании чего в табеле выставлено рабочее время? Кто проконтролировал качество выполнения? Никто.
Начало октября «порадовало» и тем, что во многих дворах вплоть до второго субботника не производилась уборка листьев и мусора. При этом мы оплачиваем: уборку газона от опавших листьев, сучьев и мусора – 1 раз в 2 дня; уборку контейнерной площадки – ежедневно; очистку урн от мусора – ежедневно; подметание придомовой территории с усовершенствованным покрытием – 1 раз в 2 дня; с неусовершенствованным покрытием или без покрытия – 1 раз в 3 дня. Ежемесячно должен производиться осмотр детских и спортивных площадок, а устранение незначительных неисправностей оборудования на них – по мере выявления. На самом же деле до конца сезона даже не был заменен испорченный песок в детских песочницах.
Мы оплачиваем уборку подъездов, подвалов, придомовой территории, а в реальности получается, что услуги не оказываются или оказываются не в полном объеме, а их стоимость постоянно растет. Как показала практика, руководство предприятия не предпринимает действенных мер по устранению выявленных недостатков даже после того, как о них было написано в газете. Что же можно сделать, чтобы в дальнейшем нам как потребителям не приходилось платить за «воздух»? Необходимо требовать от КЖП УП «Корма» вывесить графики уборки подъезда (отдельно влажной и сухой), подвалов, мойки окон, обхода жилого фонда с указанием конкретных сроков выполнения каждого вида работ, а также фамилий и должностей тех, кто за это отвечает.

При несоблюдении сроков работы обращаться в диспетчерскую либо к старшим по дому. Также можно потребовать предъявить табель либо акты выполненных работ (наряды) и призвать к ответственности уже тех, кто их подписал. На данный же момент невозможно найти того, кто хоть за что-то отвечает. Так быть не должно. Есть определенные участки и направления работы, и должны быть те, кто за это отвечает в действительности. Пока же мы имеем лишь тенденцию перекладывать ответственность друг на друга.
Во время подготовки данной статьи в редакцию было несколько звонков. Жители Кормы жаловались на качество уборки подъездов и дворов.
Хочется верить, что руководству предприятия все же придется научиться отвечать за свои слова и действия подчиненных. С бесхозяйственностью, безответственностью и демагогией пора заканчивать.
Олеся Шутикова

Тема жилищно-коммунального хозяйства будет продолжена. В следующих номерах мы продолжим рассматривать вопросы оказания услуг
по техническому обслуживанию жилого фонда.

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"