Трудовая доблесть района в лицах: Владимир Фоменков

IMG_1436– Я любил работать до упора и видеть результаты своего труда, – говорит бывший экскаваторщик В. Фоменков.
И это действительно так. В работе он не знал удержу и если начинал дело, то должен был обязательно его завершить. Поэтому на время не смотрел. В те годы в ПМК был единственный во всем районе экскаватор такой мощности и после рабочей недели его ждали в очередном хозяйстве. Зная характер Владимира Ивановича, старались подготовить фронт работы так, чтобы не случалось вынужденных перерывов. А он и рад был не вылезать из машины с раннего утра до позднего вечера. За выходные или праздничные дни он управлялся загрузить горы навоза, которые вывозились на поля. И не было в районе ни одного колхоза или совхоза, которому он не оказал бы помощи. Спешил по слову «надо», которое было для него главным аргументом. И никогда не уставал, потому что любил большие нагрузки и за рычагами отдыхал. И при таком напряженном ритме Фоменков успевал быть активным общественником: в 1978 году он по велению сердца вступил в компартию и выполнял различные поручения, был избран в состав партбюро предприятия, участвовал в решении различных производственных вопросов. Такая жизненная позиция позволяла ему постоянно быть в числе лучших, за что его неоднократно награждали Почетными грамотами, денежными премиями, знаками «Победитель соцсоревнования» и «Ударник коммунистического труда», удостоен он был благодарностей и медали «За трудовое отличие».
А еще Владимир Иванович – великий романтик и мечтатель. И эта его черта при всей его серьезности и рассудительности уводила порой в дальние дали. В конце 80-х увлек его один земляк на золотодобычу. Сорвался он мгновенно, еще трудовая книжка была в отделе кадров, а билет на самолет уже был куплен. Два года трудился в артели старателей «Золотинка» «ГО КапАлданзолото» в морозной Якутии, конечно же, на экскаваторе, вскрывая верхний пласт земли, подготавливая место для дальнейшей разработки. Но тяги к наживе в себе так и не обнаружил. Заинтересовала его природа с ее контрастами, которой нигде больше не встретишь. А золото на вид оказалось тусклым и неприглядным. Именно на прииске обрел он равнодушие к деньгам, может потому, что валялись они буквально под ногами. Там и понял, что нет ничего лучше родных мест и ценнее, чем работа.
Когда Владимир Иванович возвратился домой, Советский Союз прекратил свое существование. Время было смутное, люди чувствовали себя неуверенно, так как на предприятиях шли сокращения, некоторые из них закрывались. Пришлось и ему устраиваться в жизни заново. Сначала он трудился на хлебозаводе, потом еще в нескольких организациях. Его принимали всюду с распростертыми объятиями, но стабильности не было. Закрепился он надолго в коммунхозе на канализационно-насосной станции, а помог этому случай. Произошла авария на канализационной трассе и порыв располагался очень глубоко и неудобно, ликвидировать его не удавалось. Разыскали Фоменкова, а он же мастер-ювелир, взял да и заглушил порыв с первого захода. И сразу же получил предложение остаться на предприятии. Владимир Иванович согласился, потому что любил решать сложные задачи.
Переманить опытного и добросовестного экскаваторщика пытались многие. На посулы он не обращал внимания, а шел туда, где труднее и где его умение и старание нужны более всего.
Конечно, такому активному и трудолюбивому человеку на пенсии в городской квартире не усидеть. Выручает дача, где он все делает своими руками. Летом и осенью пропадает в лесу на тихой охоте за грибами. А зимой ходит в библиотеку. Чтение – еще одно его любимое увлечение, которому он отдается всей душой, как когда-то работе на экскаваторе.
Галина Лисименко
Фото М. Богдановича

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"