Совершенствование и оптимизация правового регулирования в сфере строительства

Декрет № 7 «О развитии предпринимательства», который был принят 23 ноября 2017 года, предусматривает ряд мер, направленных на совершенствование и оптимизацию правового регулирования в сфере строительства. Этим документом вносятся корректировки в ряд действующих норм, а также вводятся новые.

remont-y-otdelka-kvartyr__41245182m
Предлагаем вашему вниманию информацию о том, что изменится согласно Декрету №7, вступающему в действие с 26 февраля 2018 года, и как было раньше.
Декретом № 7 утвержден перечень видов экономической деятельности, о начале осуществления которых субъектами хозяйствования представляется уведомление в местный исполнительный и распорядительный орган.
В настоящее время действующее законодательство такой нормы не содержит.
Разрешительная документация на капитальный ремонт и техническую модернизацию объектов не потребуется
Строительные работы при капитальном ремонте, работы по технической модернизации объектов выполняются на основании проектной документации без получения разрешительной документации, выдаваемой местными исполнительными и распорядительными органами. Субъект хозяйствования вправе приступить к выполнению работ при капитальном ремонте со дня, следующего за днем направления уведомления о проведении таких работ в органы государственного строительного надзора, в порядке, установленном Совмином.
Ранее капитальный ремонт объекта осуществляется на основании разрешительной документации.
Положение о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов утверждено Постановлением Совета Министров РБ от 20.02.2007 № 223.
Арендатор, заключивший договор аренды, сможет выступать заказчиком по капитальному ремонту и технической модернизации арендуемых площадей. Техническая модернизация, капитальный ремонт объектов осуществляются собственниками либо с их письменного согласия субъектами хозяйствования.
В настоящее время действующее законодательство такой нормы не содержит, и заказчиком строительства, в т.ч. модернизации и капитального ремонта объектов, вправе выступить только собственник объекта.
Для выполнения капитального ремонта и технической модернизации объекта наличие аттестата соответствия заказчика не потребуется.
Субъектам хозяйствования для выполнения работ по технической модернизации, капитальному ремонту объектов наличие аттестата соответствия не требуется.
Заказчик, застройщик должен был иметь аттестат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном Совмином.
Субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности получают технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта, включенные в состав разрешительной документации на строительство объекта и выдаваемые заказчику, застройщику по форме, установленной Совмином. В эти технические условия должна быть включена необходимая для проектирования и строительства информация, в т.ч. связанная с присоединением к газораспределительной системе, электрической сети, тепловым сетям, системам водоснабжения, водоотведения (канализации) и дождевой канализации.
В настоящее время действующим законодательством данный вопрос не урегулирован.
Установлен уведомительный порядок информирования органов государственного строительного надзора о начале производства строительно-монтажных работ. Сокращен срок действия заключения органов государственной экспертизы.
При наличии положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации (а в случаях, когда государственная экспертиза проектной документации не является обязательной – при наличии проектной документации) на строительство объектов производство строительно-монтажных работ на объектах строительства осуществляется после направления уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа в органы государственного строительного надзора в порядке, установленном Совмином. Заключение органов государственной экспертизы по проектной документации утрачивает силу в случае, если производство строительно-монтажных работ не начато в течение двух лет после его получения.
Сейчас разрешение на производство строительно-монтажных работ выдается заказчику, застройщику органами государственного строительного надзора.
Срок действия заключения государственной экспертизы по проектной документации ограничивается проектной продолжительностью строительства объекта, увеличенной на один год.
При строительстве объектов «под ключ» (понимается осуществление генеральным подрядчиком по договору, заключенному на основании утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации, по договорной цене работ по получению исходной и разрешительной документации, проектированию, строительству, выполнению части функций заказчика по управлению строительством, пусконаладочных работ, работ по приемке объекта в эксплуатацию и передаче его заказчику) генеральный подрядчик осуществляет все функции, за исключением технического надзора.
Субъекты хозяйствования при строительстве объектов «под ключ» оказывают заказчику весь комплекс инженерных услуг, кроме осуществления технического надзора за строительством, а также функций, которые относятся к компетенции заказчика и при выполнении которых не требуется получение аттестата соответствия заказчика.
В настоящее время действующим законодательством данный вопрос не урегулирован.
Установлены сокращенный и исчерпывающий перечни функций заказчика, не подлежащие передаче инженерной организации. Не подлежат передаче инженерной организации следующие функции заказчика: принятие решения о строительстве объекта; утверждение проектной документации; обеспечение финансирования объекта строительства и контроля за расходованием средств, направляемых на его финансирование; принятие решения о консервации незавершенного объекта строительства, о продлении срока строительства объекта; утверждение состава приемочной комиссии и акта приемки объекта строительства в эксплуатацию.
Действующая норма: не подлежат передаче инженерной организации следующие функции заказчика: принятие решения о строительстве объекта и (или) выполнении строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ; получение предусмотренных законодательством разрешений соответствующих организаций на производство работ, в т.ч. строительно-монтажных работ, на пользование в период строительства электроэнергией, газом, водой, паром, на рубку леса, на удаление и (или) пересадку объектов растительного мира, а в необходимых случаях – получение и передача лесорубочных билетов; утверждение проектно-сметной документации; принятие от разработчиков проектной документации, передача ее подрядчику с отметками «К производству работ», за исключением случаев, когда инженер (инженерная организация) заключил совместно с заказчиком, застройщиком договор строительного подряда либо договором строительного подряда предусмотрена обязанность подрядчика разработать проектную документацию; передача подрядчику строительной площадки, за исключением случаев, когда инженер (инженерная организация) заключил совместно с заказчиком, застройщиком договор строительного подряда; принятие решения о консервации объекта строительства, о продлении срока строительства; утверждение состава приемочной комиссии и акта приемки объекта в эксплуатацию; иные функции, которые в соответствии с законодательством и договором осуществляются исключительно заказчиком, застройщиком.
Сокращен срок резервирования денежных средств на специальном счете.
На принятые в эксплуатацию объекты и выполненные строительные работы, являющиеся предметом договора, установлен гарантийный срок пять лет.
Отменена процедура закупки при строительстве объектов за счет собственных средств.
Для разработки предпроектной (предынвестиционной) документации аттестат соответствия не требуется.
Заключением по принимаемому в эксплуатацию объекту является его соответствие разрешительной и проектной документации. При приемке в эксплуатацию объекта, очереди строительства, пускового комплекса субъекты хозяйствования будут вправе получать заключения государственных органов и организаций исключительно на предмет соответствия указанных объектов строительства разрешительной документации, проектной документации, разработанной и утвержденной с учетом установленных законодательством требований к ее разработке и утверждению, в т.ч. требований безопасности и эксплуатационной надежности.
Действующая норма: соответствие принимаемых в эксплуатацию объектов проектной документации требованиям безопасности и эксплуатационной надежности должно подтверждаться заключениями государственных органов (их структурных подразделений), иных государственных организаций, выдаваемыми в пределах их компетенции в соответствии с законодательством. При этоморганы государственного строительного надзора выдают свое заключение с учетом наличия заключений по данному объекту других органов государственного надзора.
Более подробную информацию можно получить в отделе архитектуры и строительства райисполкома по адресу: ул. Ильющенко, 34 кабинет 312.
Татьяна Климова
по материалам отдела архитектуры
и строительства

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"