Седина – в бороду, костыль – в ребро

Тяжело, когда на склоне лет такой славной и эффективной жизни, звучит приговор суда: виновен.

Думаю, что у подсудимого и приговорённого к внушительному сроку, пролетает перед глазами вся жизнь, которая была насыщена интересными событиями, положением, статусом в обществе, хорошей, приносящей немалый доход работой, заслуженной пенсией. Казалось бы, осталось только достойная старость в покое, с внушительной пенсией. Ан нет, не все к этому готовы. На заслуженном отдыхе некоторые начинают скучать, впадать в депрессию. Хорошо, когда рядом есть родные, близкие, которые помогут пережить этот переход от бурной трудовой деятельности к спокойной старости. Если же таковых нет, то некоторые находят сомнительную отдушину в алкоголе. Выпил, и жизнь приобретает весёлые оттенки, которые распадаются, когда приходит похмелье. Здесь же находятся всякие «друзья», готовые разделить одиночество, скуку за рюмкой горькой. Нехорошая развязка не заставит себя ждать.
Можно сказать, что в этом небольшом вступлении я смог вместить всю жизнь «героя» этого криминального повествования.
Выйдя на заслуженный отдых, получая довольно внушительную пенсию (у многих зарплаты нет такой), Л. всё чаще и чаще начал прикладываться к бутылке с беленькой, потом пошли и плодово-ягодные вина, пиво, а иногда всё вперемешку. Тут же образовалась постоянная тёплая компания. Некоторые заходили на огонёк к Л. от случая к случаю, одни – часто, другие – реже, а М. постоянно оставался ночевать у престарелого друга. Женщины с одутловатыми лицами тоже бывали здесь. Соседи иногда слышали пьяные крики, ругань, скандалы, но никто не вмешивался, тем более, что Л. был соседом не конфликтным, дружески настроенным ко всем. Приходила периодически и социальный работник в эту квартиру, иногда готовила покушать, немного убирала, хотя хозяин этого делать не разрешал, мол, и так у меня чисто, ходила в магазин за продуктами, в аптеку – за лекарствами.
В тот роковой вечер всё было как всегда. Хозяин с нетерпением ждал, когда принесут пенсию. При получении денег тут же «нарисовались» дружки. Один сходил за «поддачей», потом ещё были добавки. Второй, а это был М., чем-то не угодил Л., который всё требовал оставить его одного. После возлияний Л. совсем разбушевался и настаивал на том, чтобы гости покинули его. Свои требования закреплял постоянным ударом металлическим концом костыля М. в область рёбер. Набравшись спиртного основательно, Л. прилёг на кровать. Что было дальше, он не помнит. Очнувшись от хмельного дурмана, обнаружил М. лежащим на полу в крови. Признаков жизни тот не подавал. Хозяин вызвал скорую помощь, фельдшер которой констатировал смерть и вызвал милицию.
Были допросы свидетелей, соседей, взяты смывы крови с поверхности мебели, пола, металлической трости хозяина. Собрана основательная доказательная база причастности Л. к смерти собутыльника.
Учтя все характеристики, доказательства, протоколы допросов свидетелей, соседей, суд пришёл к выводу, что вина Л. доказана полностью, несмотря на то, что тот вины не признал. В итоге приговор суда был безжалостен. Однако в законную силу он не вступил, была подана кассационная жалоба в суд более высокой инстанции.
Пусть даже и несколько скостят Л. срок, хотя не факт, но остатки жизни провести за решёткой… Нет, пусть живёт ещё долго, но это уже совсем не то. Закат получился очень мрачный и багровый.
Мы благодарим районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь за предоставленные материалы.

Виктор Ильющенко

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"