Управление общим имуществом: платим по-новому

Скоро при оплате жилищно-коммунальных услуг жители Кормы увидят в квитанциях новую строку «Услуга по управлению общим имуществом совместного домовладения». Мы узнали в КЖПУП «Корма», что за ней скрывается и сколько мы будем платить.

В апреле «Положение о порядке расчётов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию», утверждённое постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571, дополнилось главой 17 «Плата за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения» В ней указано что плата будет ежемесячно вноситься плательщиками коммунальных услуг, являющимися участниками совместного домовладения. Исчисляться она будет соразмерно общей площади принадлежащего собственнику жилья и нежилых помещений в доме.

Услуга не новая. Мы и раньше платили за управление общим имуществом, но это было включено в тарифы на техническое обслуживание, вывоз ТКО и санитарное содержание вспомогательный помещений (а в городах – и в тарифе на пользование лифтом). После выноса услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в отдельную, себестоимость перечисленных услуг станет меньше. Например, тариф на техническое обслуживание дома будет снижен с 0,1322 до 0,1238 рубля за 1 кв. м. В целом же стоимость услуги для тех, кто проживает в стандартной двухкомнатной квартире, составит менее одного рубля.

На данный момент управлять совместным домовладением в Беларуси можно тремя способами. Участники совместного домовладения, включающего не больше 10 квартир, могут заключить между собой договор совместного управления. Второй способ – это создание юридического лица (товарищества собственников или ЖСПК). Если не выбраны два предыдущих варианта, управление общим имуществом осуществляется уполномоченным лицом, которое назначит исполком, – государственным заказчиком в сфере ЖКХ. В нашем районе это КЖПУП «Корма». По сути это управляющая компания, обеспечивающая права потребителей коммунальных услуг на основании договора, в котором, кроме прав, определены и обязанности сторон по надлежащей эксплуатации общего имущества дома, прописана иная деятельность, вплоть до представления интересов собственников жилья в суде. По договору на управление общим имуществом совместного домовладения уполномоченное лицо по поручению участника совместного домовладения за плату обязуется организовать оказание семи основных и пяти дополнительных жилищно-коммунальных услуг, а также контролировать качество их оказания, осуществлять решение претензионных вопросов и рассмотрение обращений граждан, связанных с их желанием улучшить комфортность проживания.

Будет ли предоставляться услуга, если договор не заключать? Ответ на этот вопрос даёт Жилищный кодекс, где прописано, что уполномоченное лицо обязано предложить потребителю заключить договор на управление общим имуществом.

В данном случае будет действовать так называемый публичный договор – утверждённый типовой договор, размещённый в открытом доступе на сайте районного исполнительного комитета в разделе «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства» в рубрике «Информация для граждан». Чтобы принять условия оферты, нет необходимости что-то подписывать и заверять печатью, достаточно совершить действия по выполнению указанных в ней условий, например, принять и оплатить услугу. Фактически договор будет считаться заключенным с 1 июня. Если же собственнику будет нужен его бумажный вариант, то его можно получить по месту нахождения уполномоченного лица.

Следует знать, что отсутствие договора с потребителем или отказ потребителя заключить подобный договор не освобождает его от платы за услугу по управлению. Здесь работает тот же принцип, как и в случае с предоставлением основных коммунальных услуг. Отказаться от их оказания и платы за них нельзя.

Олеся Шутикова по информации КЖПУП «Корма»

Фото из открытых источников в сети Интернет

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"