Но письмо я вам не отдам

Читатели районной газеты обратились с просьбой помочь разобраться, как можно получить заказное письмо, адресованное временно отсутствующему члену семьи.

– Сын находится в местах лишения свободы. А на наш адрес, он ведь здесь прописан, пришло заказное письмо. Есть вероятность, что оно о задолженности по кредиту, но мы точно не знаем, откуда именно: из какого-либо банка, за телефон или по какой-нибудь рассрочке. Нам почтальон письмо не отдала, так как адресата нет. Но ведь долг будет накапливаться. Можно ли как-то получить это письмо или переадресовать его по месту нахождения сына?
Закон Республики Беларусь «О почтовой связи» обязывает операторов почтовой связи обеспечить сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и их доставку адресатам, а также предусматривает ответственность за утрату заказных и иных отправлений. Быть может, именно это стало причиной, что письмо не отдали. За помощью в решении проблемы мы обратились в отделение связи г.п. Корма, где нам пояснили, что, в соответствии с действующими правилами оказания услуг почтовой связи, совершеннолетние родственники могут получить заказное отправление вместо адресата, предъявив паспорт и документы, подтверждающие родство. В квитанции указывается дата получения, фамилия, имя, отчество получателя и родственные связи с адресатом. Если же на конверте есть пометка «Лично в руки», такое отправление родным так просто не отдадут. Но и в этом случае есть варианты получения либо переадресации. Один из них – получение отправления по доверенности. Её, кстати, можно оформить и заверить непосредственно в местах отбывания наказания. Либо, чтобы вернуть письмо отправителю и оформить переадресацию, нужно сообщить почтальону о месте пребывания адресата и причинах, по которым он не может получить его лично.
Пока материал готовился в печать, в редакцию поступило ещё одно обращение, связанное с работой почты, но уже от другой читательницы. Ей сын отправил из армии прекрасную открытку ко Дню матери. Но почтальон бросил её в соседний почтовый ящик – и поздравление не было получено своевременно. Сейчас можно созваниваться, сын, конечно, поздравил по телефону, но о сюрпризе не признался, хотя и ждал мамину реакцию и благодарность. А её не было из-за банальной ошибки почтальона. Что думал ребёнок? Что маме всё равно? Не понравилось? А когда соседка посмотрела в почтовый ящик и принесла газету и поздравление, время уже ушло. Завершая рассказ, читательница попросила:
– Пожалуйста, призовите почтальонов к ответственности и внимательности. Ведь каждое письмо – это же частичка общения и тепла. И тем, кто их ждёт, они очень нужны!
И с этим нельзя не согласиться: отправляя письмо, каждый из нас надеется, что оно найдёт своего адресата. А в наш век цифровых технологий такие душевные моменты становятся ещё важнее и трогательнее. И потому отношение к корреспонденции должно быть более внимательным и аккуратным. Надеемся, подобные инциденты единичны и больше не повторятся.

Олеся ШУТИКОВА

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"