Служил словом вере и людям

Среди знаменитых людей Кормянщины жизнь Епископа Глеба долгие годы существования Белорусской ССР оставалась малоизвестной. Однако хизовчане всегда близко знали своего соотечественника, любили его и сейчас помнят и гордятся им, сыгравшим значительную роль в нравственном воспитании нескольких поколений.

То, что в семье общественницы и активной коммунистки Савиной сын Георгий, а попросту Жорка, обратился в религию, можно было считать зигзагом судьбы. Родился он на исходе Великой Отечественной войны, когда вся страна жила в ожидании победы, отдавая все силы и средства фронту. Потом трудоспособные люди упорно работали, восстанавливая народное хозяйство, борясь с разрухой, причинённой врагами. Детьми в это время занимались в основном бабушки. Дарья Леонтьевна и воспитала Жорика по своему разумению, в приверженности к Богу. Добираясь до школы, мальчик специально делал крюк, заходя в маленькую деревянную церковь Старого Кривска. Внимательно рассматривал внутреннее убранство, беседовал с батюшкой, заприметившим любознательного мальца. Постепенно их дружба окрепла, а с годами разговоры стали длиннее и содержательнее.
Когда наступила пора выбирать профессию, Георгий наотрез отказался от Гомельского техникума, предложенного матерью Тамарой Алексеевной и дядей Алексеем Алексеевичем. И как они не бились, отговаривая его, в 1963 году он поступил в духовную семинарию города Загорск Московской области. Продолжил образование в Московской духовной академии, окончив её с высокой степенью. Защитил кандидатскую диссертацию. Постриженный в монашество, он с именем Глеб верно служил Украинской и Русской Православной Церкви. После переведения в Белорусский Экзархат назначен был управлять Полоцкой епархией, пребывал и в мужском монастыре.
Малую родину Епископ Глеб не забывал. Ежегодно приезжал в Хизов к родственникам. Их он обожал и старался окружить заботой – и моральной, и материальной. Заметив, что хатка старенькой тёти Маруси обветшала и уже трудно сохранять в ней зимой тепло, присмотрел и купил ей крепкий дом. Помогал и дяде Алексею Алексеевичу, искренне уважая его за своё детство, в котором он заменил ему отца. Не чураясь крестьянского труда, с удовольствием участвовал в их хозяйственных хлопотах, мог поработать косой, вилами и другими сельхозорудиями. Он отдыхал душой в своей деревне, одновременно подавая её обитателям пример почтительного обращения младших со старшими, детей с родителями.
Епископ Глеб с удовлетворением отмечал улучшение жизненных условий односельчан, их интерес к церкви, отвечал на их вопросы. Как талантливый рассказчик собирал вокруг себя слушателей разного возраста. Темы для общения находились всегда, поэтому оно длилось вечерами до темноты. Благодаря им образованность населения в духовном плане возросла, а проповедуемые им такие постулаты православия, как искоренение вредных привычек, праведный образ жизни, сотворение добра для других, стремление подставить плечо ближнему, нашли своих последователей. Снискал он любовь земляков за простоту, доступность и человечность.
По причине ухудшения здоровья Епископ Глеб на склоне лет был освобождён от должности и поселился в городе Жлобин, где с разрешения правящего архиерея Гомельской епархии регулярно служил в близлежащих храмах.
Согласно завещанию, погребён на кладбище деревни Хизов, рядом с могилами своих предков.

Галина ЛИСИМЕНКО, фото из сети интернет

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"