Обмен опытом и яркие эмоции

В детском саду №5 г.п. Корма сегодня состоялся областной семинар-практикум «Эффективные формы работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи».

Ещё до его начала на интерактивных площадках в фойе учреждения образования участники познакомились с выставкой подготовленных педагогами Кормянщины и области электронных плакатов, авторских дидактических методик, пособий, нейротренажёров и средств альтернативной коммуникации для детей с расстройством аутистического спектра.

Открывая мероприятие, начальник учебно-методического отдела охраны детства и социальной работы Гомельского областного института развития образования Светлана Изофатова подчеркнула, что инициатором проведения обучающего семинара-практикума выступил Кормянской район. И особенно ценна готовность специалистов к открытому диалогу, обмену опытом и наработками.

Старт работы был дан с актуализации теоретических знаний о психолого-педагогической характеристике детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их учёте в создании особых образовательных условий. С докладом по данной теме выступила старший преподаватель кафедры управления и технологий образования ГОИРО Наталья Лобанова. О дифференцированном подходе при создании условий для различных категорий детей с нарушениями речи рассказала методист Гомельского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Еленой Интересной.

Особый интерес у участников семинара вызвала практическая часть, в ходе которой учителя-дефектологи учреждений дошкольного образования Кормянского района и специального детского сада №99 города Гомеля продемонстрировали эффективные практики работы. Так, Валентина Чупругина предложила вниманию присутствующих видеопредставление электронных диагностических средств. Ирина Быковская сделала акцент на использовании нейропсихологического подхода в процессе формирования произносительной стороны речи у старших дошкольников. Интерактивные мастер-классы по развитию зрительно-моторной координации и использованию логоритмических упражнений провели Екатерина Гандылёва и Марина Ковалёва. А Наталья Трапкачёва остановилась на организации преемственности в работе учителя-дефектолога с педагогами и родителями воспитанников. Гости района поделились опытом коррекции речевых нарушений речи посредством использования авторских дидактических пособий. Попробовать свои силы в выполнении упражнений оказалось очень увлекательно для всех, кто побывал сегодня в роли ассистентов выступающих.

Завершающим этапом семинара-практикума стал открытый микрофон «Вопрос-ответ», в ходе которого каждый мог задать интересующие вопросы и внести свои предложения, а также анкетирование участников.

Отрадно, что гости района высоко оценили состоявшийся семинар-практикум и рассказали о своих ожиданиях и впечатлениях.

Антонина Пастушенко, учитель-дефектолог из Калинковичского района:

– Отправляясь на семинар, я надеялась узнать много нового. И мои ожидания полностью оправдались. Даже на выставке взяла на заметку идеи и авторские методики, в том числе для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Заинтересовали и представленные упражнения. С коллегами обменялись контактами, посмотрели, как работают другие специалисты – было очень интересно и познавательно.

Ольга Панасюк, учитель-дефектолог специального детского сада № 99 города Гомеля:

– Специалисты нашего учреждения образования сегодня не только посмотрели наработки коллег, но и представили свой опыт. Уверена, мы все возьмём в свою практику многое из того, что увидели. Отдельное спасибо за тёплую встречу, подаренные эмоции и радушное отношение. Были рады приехать и получить новые знания.

Безусловно, результаты работы в этот день окажутся полезными многим специалистам. А все материалы, озвученные и продемонстрированные в ходе семинара, будут доступны на сайте Гомельского областного института развития образования.

Олеся Шутикова

Фото автора

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"