Взаимоуважение — залог безопасности!

Под таким девизом 26 января 2024 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения, целью которого является пропаганда соблюдения правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения.

За 12 месяцев 2023 года на территории Гомельской области произошло 429 дорожно-транспортных происшествий, в которых 64 человека погибли и 479 – получили телесные повреждения различной степени тяжести, из них: по вине водителей произошло 358 ДТП, по вине пешеходов – 43, по вине велосипедистов – 15. 38 ДТП совершено водителями в состоянии опьянения и 22 пешехода в момент дорожно-транспортного происшествия находились в состоянии опьянения.

Также, за 2023 год произошло 59 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 2 детей погибло и 66 – травмированы. По вине водителей 43 ДТП, в процентном соотношении это 73% от общего количества происшествий.

Значительное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств и пешеходов. В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия совершаются из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине прямого игнорирования правил дорожного движения.

Грубейшие нарушения ПДД, приводящие к автоавариям:

со стороны водителей – это превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, непропуск пешеходов на пешеходных переходах, управление автомобилем в состоянии опьянения, не имея права управления транспортным средством, а также неиспользование детских удерживающих устройств, при перевозке несовершеннолетних пассажиров;

со стороны пешеходов – это переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на дорогу из-за транспортных средств, движение по дороге в состоянии опьянения, неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток.

По-прежнему самой основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий на территории Гомельской области остается нарушение правил проезда пешеходных переходов.

Каждый водитель должен постоянно помнить, что, в соответствии с пунктом 116 ПДД, при подъезде к нерегулиремому пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду (в случае движения пешеходов на средствах персональной мобильности) он должен предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту, ведь в этим местах именно пешие участники дорожного движения имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги.

Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения автомобилем траектории движения пешехода) составило не менее двух полос полос движения (в т.ч. одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности).

На регулируемых пешеходных переходах и (или) велосипедном переезде при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам и велосипедистам закончить пересечение проезжей части данного направления.

Пешим участникам дорожного движения также не стоит забывать о том, что, даже имея право на преимущественное пересечение дороги, в соответствии с пунктом 18.2 ПДД, им запрещается задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и лишь при его отсутствии в пределах видимости, в соответствии с пунктом 17.3 ПДД, разрешается переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Особое внимание .стоит обратить на то, что выходить на проезжую часть как на пешеходном переходе, в т.ч. и на регулируемом, так и вне его можно только убедившись, что выход этот безопасен. А в случае, когда переход осуществляется вне пешеходного перехода, добавляется еще и условие, что своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Также пешеход должен учитывать тот факт, что автомобиль – это довольно крупная и инертная конструкция, которая постепенно меняет свое положение и не может мгновенно остановиться, поэтому дожидайтесь полной остановки транспортного средства и только после этого начинайте переход проезжей части дороги.

В 2023 году возросло и количество ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов. Зачастую дети беспечны на дороге, и при подъезде к пешеходным переходам, не снижая скорости, пересекают ее на велосипеде, не глядя по сторонам. А ведь в ПДД четко прописано, что при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода. При этом, согласно пункту 154 ПДД, водителю велосипеда, не достигшему 14-летнего возраста, запрещается управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Но самое основное, что должен помнить каждый водитель: управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или не имея на то права управления опасно для всех участников дорожного движения. Садиться за руль в нетрезвом виде или не имея права управления категорически запрещено!

Информация предоставлена Кормянским РОВД

Зара над Сожам

Редакция газеты "Зара над Сожам"